Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 21 ноября 2022

Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В сентябре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, что российский рынок экспресс-доставки грузов и почты образца 2021 г. существенным образом отличается от аналога годом ранее. Если в 2020 г. исключительно пандемия внесла свои корректировки: как положительно повлияла, так и оказала негативное воздействие в некоторых аспектах рынка. То в 2021 г. помимо роста объема, ощутимо усиливается конкуренция за потребителя, для которого недостаточна классическая доставка. В борьбе за клиента идет существенная технологичная трансформация рынка, компании диверсифицируют существующее предложение услуг для удовлетворения всех клиентских потребностей. Инновационные технологии у компаний становится неотъемлемой частью оказания услуг по экспресс-доставки грузов и почты. 

В 2021 г. объем российского рынка составил чуть более 120 млрд. руб. и увеличился за год на 31,8%. Данный показатель опережает динамику объема интернет-торговли и оборота розничной торговли. После удачного 2020 г. динамика рынка интернет-продаж в 2021 г. несколько замедлилась.  

Самым крупным сегментом в объеме рынка, безусловно, является сегмент B2C. Однако более впечатляющую динамику в последние три года показывает преимущественно сегмент B2B. Так, по итогам ушедшего года именно корпоративный сегмент увеличился на 43,3%, в то время как сегмент физических лиц показал рост в 23,3%, практически в два раза меньше.

В разрезе федеральных округов ключевым рынком является рынок Центрального федерального округа. По объему это самый большой рынок и прирост в 2021 г. был ощутимым. Основной вклад в положительную динамику федерального округа вносит рынок Москвы.

NeoAnalytics Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще