Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 ноября 2022

Объем рынка IT-отрасли в 3 раза превышает значение 2013 года

Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в России

Цифровая экономика, по существу, это возможность создания цифровых моделей реального мира экономики, которые на основе современных технологий измерений позволят обеспечить учет самых разных ресурсов в реальной экономике и процессов, которые происходят с этими ресурсами.

Объем реализации отечественных IT-продуктов и услуг за период с 2013 по 2021 год имел тенденцию к росту. Среднегодовой темп прироста оценивается в 24,5%. В 2021 году совокупный оборот российских ИТ-решений составил 1,85 трлн руб., что на 41,8% больше по сравнению с 2020 годом.

В настоящее время в России более 51 тыс. действующих ИТ-компаний, основным видом деятельности которых является «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» (ОКВЭД 2: 62.0). По оценке Руссофт, в России действует не менее 4,2 тыс. устойчивых компаний, профессионально занимающихся разработкой программного обеспечения (ПО), не считая стартапов, которые не имеют регулярного дохода. Ежегодно количество софтверных компаний растет примерно на 2,5-4%.

В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге сосредоточены основные участники рынка, данные субъекты являются центрами деловой жизни и местами пересечения бизнес-интересов, культурная и деловая столицы аккумулируют в себе финансовую активность всей страны. По данным Министерства цифрового развития РФ, в Москве работает 29% от общего числа российских ИТ-компаний.

Компания Гидмаркет Импортозамещение в IT-отрасли в России, 2014-2021 гг., прогноз до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще