Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 8 ноября 2022

Почти 65% посетителей ресторанов и кафе считают питание вне дома дорогим удовольствием

Из-за повышения цен и проблем на рынке труда россияне вряд ли изменят свое мнение в ближайшем будущем

Утверждение о том, что «питание вне дома — это дорогое удовольствие», остается самым популярным мнением посетителей ресторанов и кафе. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в рамках исследования «Ресторанные тренды в России 2022–2023». В июне 2022 года с фразой согласились почти 63,4% посетителей заведений общественного питания (выбрали варианты ответа «полностью согласен» или «скорее согласен»). При этом доля опрошенных, «полностью согласных» с утверждением, выросла с 11 до 13%.

Такое мнение респондентов согласуется с отмечаемым ими ростом затрат в ресторанах и кафе, которое было связано с ростом цен. О вынужденном повышении стоимости блюд в феврале—апреле упомянули многие опрошенные участники рынка. Ситуация с реальными доходами россиян менее способствовала такому ответу, поскольку, судя по данным Росстата, в период с января по июнь показатель снизился всего на 0,8% год к году. Следует, однако, отметить, что к тому моменту влияние санкций еще не полностью сказалось как на российской экономике в целом, так и на рынке труда в частности. Последствия ухода ряда иностранных компаний из России не успели отразиться на статистике по реальным доходам за первое полугодие. Но в дальнейшем негативное влияние на рынок может оказать вероятное сжатие платежеспособного спроса, причиной которого будут структурные сдвиги на рынке труда.

Посетители ресторанов, чей доход превышает 75 тыс. руб., чаще других не разделяют мнения о том, что питание вне дома — «дорогое удовольствие». Не согласны с этим 35,3% опрошенных с данным уровнем заработка, и только 23,9% с доходами от 31 тыс. до 40 тыс. руб.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2022 80 000 ₽
РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2022 – 2023 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще