Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 8 ноября 2022

Почти 65% посетителей ресторанов и кафе считают питание вне дома дорогим удовольствием

Из-за повышения цен и проблем на рынке труда россияне вряд ли изменят свое мнение в ближайшем будущем

Утверждение о том, что «питание вне дома — это дорогое удовольствие», остается самым популярным мнением посетителей ресторанов и кафе. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в рамках исследования «Ресторанные тренды в России 2022–2023». В июне 2022 года с фразой согласились почти 63,4% посетителей заведений общественного питания (выбрали варианты ответа «полностью согласен» или «скорее согласен»). При этом доля опрошенных, «полностью согласных» с утверждением, выросла с 11 до 13%.

Такое мнение респондентов согласуется с отмечаемым ими ростом затрат в ресторанах и кафе, которое было связано с ростом цен. О вынужденном повышении стоимости блюд в феврале—апреле упомянули многие опрошенные участники рынка. Ситуация с реальными доходами россиян менее способствовала такому ответу, поскольку, судя по данным Росстата, в период с января по июнь показатель снизился всего на 0,8% год к году. Следует, однако, отметить, что к тому моменту влияние санкций еще не полностью сказалось как на российской экономике в целом, так и на рынке труда в частности. Последствия ухода ряда иностранных компаний из России не успели отразиться на статистике по реальным доходам за первое полугодие. Но в дальнейшем негативное влияние на рынок может оказать вероятное сжатие платежеспособного спроса, причиной которого будут структурные сдвиги на рынке труда.

Посетители ресторанов, чей доход превышает 75 тыс. руб., чаще других не разделяют мнения о том, что питание вне дома — «дорогое удовольствие». Не согласны с этим 35,3% опрошенных с данным уровнем заработка, и только 23,9% с доходами от 31 тыс. до 40 тыс. руб.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2022 80 000 ₽
РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2022 – 2023 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2023 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне ищут свадебные салоны в интернете более 100 тысяч раз в месяц В высокий сезон количество запросов в Яндексе практически удваивается.

Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.

Показать еще