Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2022

За 2017-2021 гг продажи товаров для новогодних и рождественских праздников в России увеличились на 39%: с 201 до 279 млн шт.

Россияне постепенно становятся менее консервативными в оформлении новогодних интерьеров.

По данным «Анализа рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 39%: с 201 до 279 млн шт. Продажи росли ежегодно, за исключением 2020 г.

На рост продаж оказывало влияние изменения подхода россиян к украшению жилища к новогодним праздникам: отмечается долговременная тенденция снижения консерватизма покупателей, рост их стремления вносить в новогодний интерьер новизну, что приводит к более частой замене елочных игрушек и прочих элементов новогоднего убранства. На увеличение продаж товаров для новогодних и рождественских праздников влияет расширение ассортимента. Продавцы предлагают инновационные изделия, нестандартные решения, авторские украшения, товары из новых видов материалов.

Сокращение продаж отмечалось лишь в 2020 г. Снижение было вызвано падением реальных располагаемых доходов населения. Кроме того, пандемия препятствовала предновогодним походам россиян по магазинам. А с учетом того, что покупка товаров для новогодних и рождественских праздников зачастую осуществляется импульсивно, редкое посещение потенциальными покупателями магазинов способствовало снижению продаж в еще большей степени.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи товаров для новогодних и рождественских праздников сократятся из-за снижения доходов населения. Кроме того, упадут продажи предприятиям и организациям, особенно бюджетной сферы. В условиях роста государственных расходов на оборону и безопасность федеральный и региональные бюджеты ищут резервы экономии, и урезание расходов на новогодние празднования станет одним из них.

BusinesStat Анализ рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще