Если в 2020 году производство соков, нектаров и морсов в России оценивалось в 2,5 млрд. условных банок, то по итогам прошлого года объем производства такой продукции достиг уже 2,7 млрд. банок. Практически весь объем рынка делят между собой две категории: соки (52%) и нектары (36%). На сокосодержащие напитки и морсы совокупно приходится немногим более 10%.
В свою очередь, в сегменте вод и других безалкогольных напитков отечественное производство, впервые превысившее в 2020 году отметку в 1,5 млрд. декалитров (дал), в 2021 году продолжило рост. Так, по итогам прошлого года российские заводы выпустили 1,8 млрд. дал продукции – это на 19,1% больше, чем в 2020 году и на 47,2% больше, чем в 2017 году.
Особенно заметно вырос сегмент, куда входят квасы и другие напитки брожения, напитки с добавками (например, с соком), а также сиропы, концентраты и прочие безалкогольные напитки. Совокупный объем производства в этом сегменте вырос с 750,7 млн. дал в 2020 году до 953,1 млн. дал в 2021-м.
По прогнозам «AnalyticResearchGroup», приведенным в обновленном исследовании рынка, в 2022 году производство вод и других безалкогольных напитков приблизится к 2 млрд. дал, а в 2025 году составит уже 2,5 млрд. дал. В сегменте соковой продукции ожидается снижение объема выпуска (в частности, из-за дефицита упаковки) до 2,3 млрд. условных банок в 2022 году с последующим восстановлением показателей в среднесрочной перспективе.