Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 апреля 2024

За 2019-2023 гг продажи прохладительных напитков в России увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л.

После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.

Для отечественных производителей, занимающих лидирующие позиции на рынке, ситуацию осложнило установление с 1 июля 2023 г акциза на сладкие напитки, согласно которому напитки, в которых на 100 мл содержится более 5 граммов сахара, облагаются налогом в размере 7 руб на 1 л продукции. В число подакцизных товаров вошло большинство прохладительных напитков. Для производителей новая фискальная мера означает резкий рост издержек и понижение рентабельности производства, для покупателей – подорожание всех напитков этой категории и дилемма: либо покупать привычные напитки по новой, повышенной цене, либо искать альтернативы из более дешевых ценовых сегментов, либо же уходить в смежные категории вроде минеральной воды, соков и нектаров. Отметим, что установление акциза совпало с сезонным пиком спроса на напитки, в результате чего рост продаж лишь замедлился. Ожидается, что в полной мере последствия от введения акциза проявятся в 2024 г.

Рост объемов реализации прохладительных напитков в стране наблюдался ежегодно. Даже в кризисном 2022 г продажи демонстрировали положительную динамику. Во многом это связано с тем, что к прохладительным относится довольно широкий спектр напитков – от классических вроде кока-колы, лимонадов, квасов до более нишевых, к которым можно отнести функциональные напитки и энергетики. Большая часть этих напитков взаимозаменяемая, поэтому в том случае, если продажи одного из видов снижаются, его место, как правило, занимают «коллеги» по полке.

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще