По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.
В 2022 г производство безалкогольных напитков в стране сократилось на 14% и составило 18,7 млрд л. К снижению выпуска привели временные ограничения в работе крупнейших международных корпораций Coca-Cola и PepsiCo. Кроме того, в 2022 г российские заводы столкнулись с дефицитом импортных ингредиентов. Производители соков и нектаров жаловались на нехватку концентратов тропических и цитрусовых фруктов, которые в стране из-за климатических условий не выращиваются. Производители прохладительных напитков сообщали о нехватке сиропов. Возникали также трудности с покупкой упаковочных материалов: крышек, этикеток, красок. В результате предприятия были вынуждены временно перейти на минималистичный дизайн упаковки, чтобы обеспечить бесперебойные поставки своей продукции в торговые точки.