Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 18 октября 2022

Производство минеральных и питьевых вод, а также прочих безалкогольных напитков выросло более чем на 19%

В сегменте соковой продукции прирост был более «скромным», немногим менее 7%.

Если в 2020 году производство соков, нектаров и морсов в России оценивалось в 2,5 млрд. условных банок, то по итогам прошлого года объем производства такой продукции достиг уже 2,7 млрд. банок. Практически весь объем рынка делят между собой две категории: соки (52%) и нектары (36%). На сокосодержащие напитки и морсы совокупно приходится немногим более 10%.

В свою очередь, в сегменте вод и других безалкогольных напитков отечественное производство, впервые превысившее в 2020 году отметку в 1,5 млрд. декалитров (дал), в 2021 году продолжило рост. Так, по итогам прошлого года российские заводы выпустили 1,8 млрд. дал продукции – это на 19,1% больше, чем в 2020 году и на 47,2% больше, чем в 2017 году.

Особенно заметно вырос сегмент, куда входят квасы и другие напитки брожения, напитки с добавками (например, с соком), а также сиропы, концентраты и прочие безалкогольные напитки. Совокупный объем производства в этом сегменте вырос с 750,7 млн. дал в 2020 году до 953,1 млн. дал в 2021-м.

По прогнозам «AnalyticResearchGroup», приведенным в обновленном исследовании рынка, в 2022 году производство вод и других безалкогольных напитков приблизится к 2 млрд. дал, а в 2025 году составит уже 2,5 млрд. дал. В сегменте соковой продукции ожидается снижение объема выпуска (в частности, из-за дефицита упаковки) до 2,3 млрд. условных банок в 2022 году с последующим восстановлением показателей в среднесрочной перспективе.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок безалкогольных напитков: комплексный анализ и прогноз. Август, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 апреля 2024 BusinesStat За 2019-2023 гг продажи прохладительных напитков в России увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.

Статья, 16 февраля 2024 BusinesStat В 2023 г выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.

Показать еще