Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2022
Жанна Возжова

Мы адаптировались к новым реалиям

Директор по коммерции и маркетингу сети кафе «МУ-МУ» специально для исследования рынка общественного питания 2022

― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?

― Можем сказать, что, несмотря на сложную ситуацию и ряд ограничений, в целом мы довольны динамикой. Команда быстро отреагировала на изменение покупательских настроений, провела углубленный анализ потребностей и предложила новую стратегию изменений. Благодаря этому по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла на 14%.

Кафе работают, качество сервиса и блюд осталось на высоте. Более того, открылась новая точка в ТЦ «Коламбус» у метро «Пражская».

― Какое влияние на рынок и компанию оказали новые антироссийские санкции? Какие меры вы предпринимаете для адаптации к возникшей ситуации?

― Наша отрасль, к счастью, не входит в топ-уязвимых и зависимых от импорта. Безусловно санкции отразились на косвенных составляющих деятельности, но не оказали критического воздействия на наш главный продукт. Поскольку «МУ-МУ» ― это в первую очередь кафе традиционной русской кухни, мы готовим блюда из местных продуктов. У нас нет экзотических привозных ингредиентов, поэтому санкции на нас отразились минимально. К тому же мы всегда выстраиваем долгосрочные отношения с поставщиками, что позволяет планировать бюджет и корректировать уровень цен. Резкий скачок на закупочные цены сырья местных поставщиков мы нивелировали изменением меню и незначительной корректировкой цен. Сейчас ситуация стабилизируется, рынок «устаканивается»: мы были к этому готовы. Наша главная задача — сохранить баланс цены и качества для гостей.

― Как вы оцениваете результаты компании в I квартале 2022 года? Насколько ситуация отличается от прошлогодней?

― Естественно, прошлый год был сложным по многим показателям. Но мы адаптировались к новым реалиям. Благодаря этому выручка за первый квартал 2022 года по сравнению с первым кварталом 2021 выросла на 5%.

― Удалось ли вам воспользоваться государственными мерами поддержки бизнеса?

― Мы частное предприятие и рассчитываем на собственные силы. Однако если государство будет поддерживать отечественный бизнес грантами и налоговыми послаблениями, мы горячо это поддержим.

― Насколько повлияли на маржинальность бизнеса новые санкции и волатильность рубля? Какую ценовую политику планируете применять до конца 2022 года?

― Мы за качество и разнообразие блюд, при этом нам важно сохранить статус народного кафе, где питаются многие москвичи и гости столицы. Это наш key value. Поэтому будем держать цены на приемлемом уровне. Конечно, некоторые позиции могут подорожать, но всегда есть сезонные акции и выгодные предложения, например завтраки и комплексные обеды, блюда по специальным ценам.

― Как вы оцениваете влияние от ухода или приостановки работы в России ряда иностранных компаний и операторов общепита?

― Ситуация неоднозначная. На данный момент ряд операторов питания ушли с рынка, но они могут вернуться под другим названием. После возвращения их концепции, скорее всего, останутся прежними. Тем не менее, это шанс местным производителям занять новую нишу. Возможно, будет тенденция в сторону развития национальной кухни.

― Какие инструменты маркетинга вы оцениваете как наиболее эффективные? На какие каналы коммуникации с клиентами делаете ставку сейчас?

― Что касается коммуникационной политики то, конечно, пришлось оперативно реструктурировать инструменты: ряд соцсетей закрылся, в связи с чем мы усилили работу во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», начали работать с «Яндекс.Дзен» и т.д. Кроме того, мы расширили свое присутствие и в классических офлайн-каналах, таких как наружная реклама.

― Какие направления деятельности будут в фокусе компании в 2022–2023 годах? Есть ли планы по открытиям ресторанов и экспериментам с новыми форматами работы?

― Несмотря на кризис, мы продолжаем развитие ― уже открыто новое кафе «МУ-МУ» в ТЦ «Коламбус» с новым современным интерьером. Также в планах открыть еще несколько точек в удобных локациях с высокой проходимостью, возможно, в новом для «МУ-МУ» формате.

― Как вы оцениваете перспективы развития отрасли в ближайшие 1-2 года?

― Будут как нишевые рестораны со сложными блюдами и экзотическими рецептами, так и рестораны и кафе на каждый день с близкой и понятной большинству кухней. Устойчивые игроки, такие как наша сеть «МУ-МУ», благодаря понятному позиционированию способны не только сохранить позиции, но и показать качественный рост.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще