Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

Объем рынка доставки еды в России за 2019-2021 гг вырос почти в семь раз и достиг 613 млрд руб.

На рынке представлено большое количество игроков, при этом ни один из них не занимает долю более 14%.

По данным "Анализа рынка доставки готовых блюд и продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, наибольший прирост объема этого рынка, в который входит доставка готовых блюд и продуктов, пришелся на 2020 г - первый год пандемии (225%). Такой быстрый рост был связан с закрытием заведений общественного питания и общим режимом самоизоляции в течение нескольких месяцев. По итогам 2021 г объем рынка достиг 613 млрд рублей.

По оценкам BusinesStat, в 2022 г, несмотря на ожидаемое снижение количества заказов, рост рынка продолжится и составит 10%, что по итогам года составит 675 млрд руб. В 2023 г рынок также продолжит расти, и уже в 2024 г денежный оборот рынка может превысить триллион рублей (1033 млрд руб).

На рынке доставки еды представлено большое количество игроков: агрегаторы доставки еды (например, Яндекс Еда, Delivery Club, Broniboy), дарксторы (Самокат, Ozon fresh), маркетплейсы (СберМегаМаркет, Wildberries), торговые сети (X5 Group, ВкусВилл), рестораны и кафе (Dodo Brands, Якитория), дарк-китчен (Кухня на районе, Dostaевский), фабрики-кухни (Grow Food, Шефмаркет), производители продуктов питания, развивающие собственные интернет-магазины своей продукции (KDV, Агрокомплекс), магазины и киоски с готовой едой, работающие навынос и на доставку (Суши WOK, «Много Лосося» от Х5 Group).

В итоге в топ-20 крупнейших игроков рынка вошли компании самого разного профиля. При этом, по оценкам BusinesStat, ни одна из них не занимает на рынке долю более 14%. На весь топ-20 игроков приходится 72,1% объема рынка доставки, а еще 27,9% - на остальные компании.

BusinesStat Анализ рынка доставки готовых блюд и продуктов в России в 2019-2021 гг, прогноз на 2022-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще