Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 7 сентября 2022

Выручка предприятий от продажи паштетов в России увеличилась почти в 2 раза в период с 2017 по 2021 год

Российский рынок паштета представлен компаниями, ориентированными прежде всего на переработку и консервирование мяса

Рыночные доли крупнейших операторов рынка паштетов рассчитаны пропорционально выручке, полученной от производства реализации паштетов в 2021 г., исключая выручку от других видов деятельности предприятий.

Лидером рынка является АО «Хаме фудс», доля рынка предприятия составляет 14,4%, АО «Лыткаринский МПЗ» с долей 13,5% на втором месте. Далее следует АО «Орелпродукт» с долей рынка 10,6%, доля АО «Калининградский МПЗ «Дейма» составляет 3,9%. ООО «Консервпаклам» занимает долю в 3,5%, доли ООО «Балт-Ост» и ООО «Наро-Фоминский консервный завод» составляют 2,9% и 2,8% соответственно. Совокупная доля прочих предприятий составляет 48,3%, что говорит о средней концентрации рынка. Стоит отметить, что количество участников рынка довольно высоко, при этом в их числе есть крупные мясокомбинаты, чья продукция довольно известна на всей территории Российской Федерации.Выручка у всех предприятий из ТОП-5 показывает ежегодный рост на протяжении исследуемого периода, за исключением 2018 г., когда выручка АО «Орелпродукт» была нулевой (данные Росстата). Максимальный прирост выручки приходится на 2019 г. и составил 82,9%, в этом случае также повлияло изменение выручки АО «Орелпродукт». Максимальный объем выручки предприятий ТОП-5 приходится на 2021 г. и составляет 12 369 млн рублей. Минимальный совокупный объем выручки предприятий ТОП-5 приходится на 2018 г., как отмечено ранее, в этот период отсутствовала выручка одного из крупнейших игроков рынка. Стоит отметить, что рост объема совокупной выручки предприятий ТОП-5 на рынке паштета не снизился в кризисном 2020 г., что обусловлено длительным сроком хранения данной продукции в заводской упаковке, данный факт обеспечил поддержание спроса на паштет, который можно покупать впрок в условиях неопределенности (кризиса), когда население запасалось продуктами в связи с введением локдауна.

В целом, за исследуемый период выручка предприятий из ТОП-5 увеличилась почти в 2 раза к показателю 2017 г., что обусловлено, популярностью паштета среди населения России благодаря возможности разнообразить питание, а длительный срок хранения также способствует стабильному спросу в различные периоды.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка паштетов в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще