Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка паштета в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок паштета
Предметом исследования являются тенденции рынка паштета, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка паштета
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка паштета
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка паштета
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок паштета
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка паштета
• Конкурентный анализ на рынке паштета
• Анализ производства паштета
• Анализ внешнеторговых поставок паштета
• Анализ потребления паштета
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка паштета до 2027 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка паштета
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка паштета 2018-2022гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка паштета
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке паштета
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства паштета
3.1. Объем и динамика внутреннего производства паштета
3.2. Доля экспорта в производстве паштета
3.3. Сегментация производства паштета по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок паштета
4.1. Объем и динамика импорта паштета
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта паштета
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления паштета
5.1. Динамика объема потребления паштета
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка паштета до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Структура рынка паштета по видам
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке паштета, %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка паштета, 2018-2022 гг.
Диаграмма 4. Выручка (нетто) от реализации паштета по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., I и II кварталы 2023 г.
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018 г. – сентябрь 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка паштета
Диаграмма 7. Доли крупнейших конкурентов на рынке паштета в 2022 г.
Диаграмма 8. Динамика объемов производства паштета в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 9. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) паштета в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 10. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта паштета в натуральном выражении
Диаграмма 12. Объем и динамика импорта паштета в денежном выражении
Диаграмма 13. Динамика экспорта паштета в натуральном выражении
Диаграмма 14. Динамика экспорта паштета в денежном выражении
Диаграмма 15. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 16. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 17. Динамика потребления паштета в денежном выражении, 2018-2022 гг.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок паштета
Таблица 2. Основные компании-участники рынка паштета в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка паштета в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства паштета в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта паштета по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Данные по десяти крупнейшим лотам тендеров на закупку паштетов, проведенных в 2022 г. – январе-сентябре 2023 г.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке паштета по ФО в январе-июне 2023 г.
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке паштета по субъектам РФ в январе-июне 2023 г.
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка паштета
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.