Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 июля 2022

В 2017-2021 гг продажи зерновых культур в России увеличились на 6,4%: с 51,6 до 54,9 млн т.

Стабильно рос спрос со стороны производителей комбикормов для животноводческих хозяйств и птицефабрик.

По данным «Анализа рынка зерновых культур в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 6,4%: с 51,6 до 54,9 млн т. Рост продаж обеспечивался преимущественно увеличением потребностей производителей комбикормов. За пять лет продажи зерновых для производства кормовой продукции выросли на 13,9%: с 28,4 до 32,4 млн т. Основную поддержку сектору оказывал растущий спрос со стороны животноводческих хозяйств и птицефабрик. Продажи зерна для производства муки и крупы оставались на уровне 19,1-20,2 млн т.

Наибольшую долю в структуре продаж зерна в России традиционно занимает пшеница. В 2021 г доля пшеницы в продажах зерновых составила 58,7%. Пшеница закупается для производства муки, крупы, макаронных изделий, крахмала и спирта. Кроме того, зерно пшеницы, отруби и солома служат кормом для животных. Доля ячменя в структуре продаж зерновых в 2021 г составила 16,9%. В России 70% ячменя используется на кормовые цели – он содержит полноценный белок, богат крахмалом. Третье место по продажам заняла кукуруза, на ее долю пришлось 14,9% всех продаж зерновых.

Санкции, введенные рядом стран из-за проведения Россией военной спецоперации на территории Украины, не направлены непосредственно на аграрный комплекс страны. Косвенное влияние санкций приведет к росту издержек производителей на проведение основных сельскохозяйственных работ, увеличению цен на семенной материал, удобрения, пестициды, сельхозтехнику и запчасти к ней. Государство заинтересовано в стабильности зернового рынка для поддержания продовольственной безопасности и будет оказывать масштабную поддержку крупным операторам отрасли.

В 2022 г ожидается временное увеличение продаж зерновых культур в стране из-за роста спроса на продукты переработки продовольственного зерна (мука, крупа, хлеб) как со стороны населения, так и традиционных стран-импортеров зерновых. На фоне роста мировых цен на зерно и энергоносители, а также при действующей системе плавающих таможенных пошлин на экспорт зерна из России, многим экспортерам российского зерна станет выгоднее приобретать готовый продукт (например, муку и крупу). Со стороны населения вырастет спрос на недорогие продукты питания, производимые из зерновых (хлеб, крупы, макаронные изделия), из-за падения реальных располагаемых доходов.

BusinesStat Анализ рынка зерновых культур в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще