Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 июля 2022

Рынок колбасных изделий в России продолжит расти, достигнув к 2027 году 2,6 млн. тонн в натуральном выражении

В прошлом году рынок вырос на 2,5%; ожидается, что в 2022-м году рост незначительно замедлится.

За последние 7 лет размер рынка колбасных изделий в России изменялся несущественно: ежегодный прирост его объемов в натуральном выражении не превышал 3%. В 2021 году, по оценкам, объем рынка увеличился на 2,5%, достигнув 2,40 млн. тонн. В течение прогнозного периода с 2022 по 2026 год ожидается плавный рост с показателем CAGR 1,60%, подсчитали аналитики «AnalyticResearchGroup».

Подавляющее большинство продукции на отечественном рынке – российского производства, доля импортных поставок за последние несколько лет не превышала 2%. Внутреннее производство в значительной степени сосредоточено в Центральном регионе России (доля в объеме выпуска в 2020 году – почти 43%), значительный вклад также вносят предприятия из Приволжья (22%).

Зарубежные поставки занимают несущественно малую долю рынка. В 2021 году в страну было ввезено лишь 32,6 тыс. тонн продукции, вывезено – 55,8 тыс. тонн. С учетом динамики последних лет ожидается, что импорт продолжит сокращаться (CAGR 2022-2026: -5,00%), а экспорт будет расти даже более заметно, чем внутреннее производство (+6,33%).

Узнать подробнее о прогнозируемом развитии рынка, факторах, влияющих на его рост, существующих вызовах и проблемах можно в очередном обновлении исследования рынка колбас и колбасных изделий от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок колбасы и колбасных изделий: комплексный анализ и прогноз. Май, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще