Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июля 2022

За 2017-2021 гг импорт оливкового масла в Россию вырос на 35,6%: с 20,1 до 27,3 тыс т.

Собственное производство оливкового масла в стране отсутствует.

По данным «Анализа рынка оливкового масла в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, этот рынок в стране формируется исключительно из продукции зарубежного происхождения. На большей части территории страны нет подходящих природно-климатических условий для выращивания оливы европейской. Переработка обычно осуществляется непосредственно в месте выращивания плодов, поскольку оливки имеют небольшой срок годности. В результате производство оливкового масла в стране отсутствует. Крупнейшие отечественные предприятия масложировой отрасли, имеющие в своем ассортименте оливковое масло, лишь осуществляют его розлив или заказывают контрактное производство под собственными торговыми марками.

По расчетам BusinesStat, за 2017-2021 гг импорт оливкового масла в Россию вырос на 35,6%: с 20,1 до 27,3 тыс т. Наибольший прирост пришелся на 2020 г (+18,1%): во время пандемии коронавируса заведения общепита были закрыты на протяжении нескольких месяцев, потребители стали чаще готовить дома, в связи с этим увеличился спрос на ингредиенты для приготовления пищи.

В 2021 г импорт продукции в страну единожды за пятилетие снизился на 5,4%, что было обусловлено дефицитом оливкового масла на мировом рынке вследствие неурожая оливок в основных странах-производителях. Недостаток продукта спровоцировал рост цен, что на фоне ухудшения благосостояния россиян стало решающим фактором для отказа от покупки или сокращения потребления.

В 2017-2021 гг крупнейшими поставщиками оливкового масла в Россию были Испания и Италия. В 2021 г из Италии было ввезено 12,2 тыс т продукции, то есть 44,6% от суммарного импорта, из Испании – 11,7 тыс т (43,0%).

По состоянию на июнь 2022 г прямых санкций на ввоз оливкового масла в Россию не вводилось, однако розничные торговые сети сообщают о возникающих трудностях с оплатой и доставкой из-за осложнения валютных операций и разбалансировки логистических цепочек. В связи с этим часть поставщиков отказалась от сотрудничества с российскими импортерами. При условии введения наиболее жесткого санкционного сценария со стороны европейских стран ключевыми экспортерами оливкового масла в Россию могут стать Турция и Тунис. Однако на поиск новых поставщиков и доставку продукции в обход государств, которые ввели санкции, потребуется время и дополнительные затраты, что скажется на конечной цене масла. В результате действия вышеперечисленных факторов по итогам 2022 г ожидается резкое снижение спроса со стороны российских покупателей и сокращение импорта.

По мере преодоления последствий кризиса и адаптации потребителей к новым условиям в 2023-2026 гг импорт оливкового масла в Россию будет расти, но в 2026 г не вернется к уровню 2021 г. Рынок далек от насыщения, однако восстановление импорта будет ограничиваться высокой ценой оливкового масла по сравнению с другими видами растительных масел.

BusinesStat Анализ рынка оливкового масла в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще