Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2022

За 2017-2021 гг производство мяса птицы в России сократилось на 2,3% и составило 4,73 млн т.

Обострилась проблема обеспечения российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом.

По данным «Анализа рынка мяса птицы в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его производство в стране сократилось на 2,3% и по итогам 2021 г составило 4,73 млн т. При этом выпуск замороженного мяса птицы снизился за пятилетие на 22,3%: с 1,58 до 1,23 млн т, а выпуск охлажденного – вырос на 7,4%: с 3,26 до 3,50 млн т.

В 2018 г темп прироста производства мяса птицы в России составил 0,8% – гораздо меньше, чем в предшествующие годы, что было вызвано близостью рынка к насыщению. В последующие 2019-2021 гг выпуск мяса птицы сокращался нарастающим темпом 0,6-1,6% в год.

В 2021 г существенно обострилась проблема обеспечения российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом. Россельхознадзор в марте 2021 г ввел ограничения поставок инкубационного яйца из ряда европейских стран, в которых были зафиксированы вспышки птичьего гриппа. В условиях ограничений импорта селекционного материала недостаток аналогичной отечественной продукции не позволил птицефабрикам сохранить объем производства мяса птицы. Еще одним фактором, способствовавшим снижению производства мяса птицы в стране, стали вспышки птичьего гриппа в ряде регионов. Как следствие, в 2021 г сокращение выпуска было максимальным за пятилетие – 1,6% к уровню 2020 г. Недостаток предложения привел к росту цен производителей мяса птицы в 2021 г на 23,7%.

По мнению производителей, основными негативными факторами, тормозящими развитие отрасли, являются дефицит племенного материала, удорожание кормов, кормовых витаминов и лекарств, а также сложности с инвестиционным финансированием. По оценкам BusinesStat, новая волна кризисных изменений в российской экономике, вызванная обострением внешнеполитической обстановки из-за начала военных действий в Украине, неминуемо приведет к очередным проблемам с поставками племенного материала, а также росту стоимости кормов и добавок.

BusinesStat Анализ рынка мяса птицы в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Структура розничной торговли. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще