Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 июня 2022

За 2017-2021 гг продажи форели в России выросли в 2,3 раза и достигли 85 тыс т.

Внутренее производство форели также быстро росло за счет развития отечественного малькового материала.

По данным «Анализа рынка форели в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг ее продажи в стране ежегодно росли на 14,0-28,3% и достигли 85,4 тыс т в 2021 г. По отношению к 2017 г продажи увеличились в 2,3 раза, что стало возможным благодаря низкой базе в 2016-2017 гг, возникшей по причине продуктового эмбарго. В 2014 г после введения Россией ответных мер на антироссийские санкции из структуры импорта выпало около 120 тыс т лососевых. Быстро нарастить объемы производства форели не представлялось возможным, главным образом, из-за зависимости от импортного посадочного материала, поскольку из-за эмбарго многие виды малькового стада и икры, ранее импортировавшиеся из-за рубежа, стали недоступны для российских фермеров-рыбоводов.

В дальнейшие 2018-2021 гг производство форели в России стало расти высокими темпами во многом за счет развития отечественного малькового материала. Но так как прирост отечественного выпуска произошел не быстро и не сумел в короткие сроки полностью компенсировать потери рынка из-за эмбарго, импортные поставки форели на российский рынок постепенно наладили страны, не затронутые ограничениями. Так, импорт форели из Турции за 2017-2021 гг увеличился на 27,7 тыс т, из Армении – на 4,5 тыс т, из Кыргызстана – на 4,0 тыс т. В результате в 2020 и 2021 гг объемы импорта форели на российский рынок превосходили объемы собственного производства в стране.

В условиях санкций, введенных в отношении России в 2022 г, импорт форели на российский рынок будет сокращаться. Это будет связано как со снижением спроса на внутреннем рынке из-за сокращения реальных доходов населения, так и с удорожанием импортной форели из-за роста транспортно-логистических расходов. Российская форель, наоборот, сможет укрепить свои позиции на рынке, так как в меньшей степени зависима от курсовой разницы валют. При этом внутренний рынок останется для российских производителей форели основным рынком сбыта. У российских производителей отсутствуют обозримые перспективы серьезного расширения экспортного канала, так как в большинстве стран-покупателей в последние годы активно развивается собственное производство товарной аквакультуры, в том числе и форели.

BusinesStat Анализ рынка форели в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще