Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 мая 2022

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (23.05.22–29.05.22)

Еженедельный дайджест

Онлайн-ретейлеры отказываются от бесплатного возврата

Можно ли считать, что наступило «начало конца» эпохи бесплатных возвратов в онлайн-магазинах? Таким вопросом задаются авторы статьи на сайте Business of Fashion, приводя в качестве примера новость о том, что британское подразделение компании Zara теперь взимает с клиентов 1,95 фунта стерлингов за возврат онлайн-покупок по почте. Политика, которая уже действует в 37 других странах, не распространяется на онлайн-заказы, возвращаемые в магазины. При этом в Великобритании Zara стала не первым ретейлером, взимающим плату за возврат – этой же политики придерживаются Uniqlo и Next. Некоторые из покупателей сообщили о длинных очередях и медленном обслуживании при попытке вернуть вещи в магазины Zara. Другие утверждали, что бренд должен улучшить размерную сетку и посадку, раз собирается брать плату за возврат. Некоторые, наоборот, приветствовали новую политику, заявив, что она подтолкнет к более осознанному потреблению.

На представителя LPP Group в России подали иск на ₽191 млн

На представителя холдинга LPP Group (бренды Cropp, House, Sinsay, Mohito и Reserved) в России подали иск на 191 млн рублей из‑за практически двухмесячного простоя магазинов ретейлера в московских ТЦ, пишет «Коммерсант». По информации Telegram-канала Mash, магазины не имели права закрыться и просто платить аренду – они должны были работать. «По договору аренды они обязаны работать и создавать проходимость, но с 29 марта магазины стояли пустыми», – уточняется в сообщении. 

Россияне рассказали о переменах в отношении к покупке одежды

Покупательские привычки людей значительно изменились после событий февраля. Об этом свидетельствует исследование технологической образовательной компании для предпринимателей «Like Центр», пишет PROfashion. Всего в опросе участвовало 1100 россиян, ведущих собственный бизнес. Так, 50% респондентов признались, что на их потребительские возможности повлияло изменение цен в магазинах, у 42% снизились личные доходы, 20% не могут больше покупать в любимых магазинах, а 33% изменили приоритеты в покупках. 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (23.05.22–29.05.22) 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще