Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 апреля 2022

Персонализация и формирование цифрового офиса банка в телефоне клиента: тренды мобильного банкинга для бизнеса

Мобильные приложения банков превращаются в единый инструмент для решения как бизнес-, так и лайфстайл-задач каждого пользователя.

Конкуренция в сфере мобильного банкинга как никогда высока – банки продолжают улучшать существующие функции, а также внедрять новые, используя новейшие технологии в сфере искусственного интеллекта и аналитики. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте.

В феврале 2022 года компания «AnalyticResearchGroup» выпустила очередной мониторинг систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, проанализировав возможности и функционал мобильного банкинга в 20 российских банках, а также новейшие тренды и кейсы, внедряемые игроками отрасли.

Чат-боты

Коммуникация с клиентом посредством онлайн-чата – это одна из ключевых функций мобильного банка, которая направлена на оперативное предоставление информации, решение возникающих проблем и трудностей в режиме реального времени. Онлайн-чаты постоянно дополняются новым функционалом (например, возможностью прикрепить файлы или фото к тексту сообщения или контекстные подсказки).

Банки также активно внедряют в чаты ботов– цифровых помощников, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. В их функции, в основном, входит информирование и консультирование клиентов по часто-задаваемым вопросам и ситуациям, решение которых не требует оперативного вмешательства специалиста. Однако некоторые игроки рынка развивают новые функции ботов: так, например, бизнес-ассистент Промсвязьбанка «Катюша» может узнать и отправить реквизиты счета, показать остатки по счетам и сформировать выписку, быстро выставить или оплатить счет. Бот может также быть реализован в любом удобном для клиента мессенджере (например, Telegram).

Бот в чате мобильного приложения также есть в следующих банках:
• ВТБ;
• Дело Банк;
• Модуль Банк;
• Райффайзенбанк;
• Росбанк;
• СБЕР БАНК;
• Тинькофф Банк.
 

Настройка отображаемых сервисов

При создании или развитии банковских мобильных приложений большую роль играет удобство: необходимо обеспечить пользователю возможность решить его задачу при помощи наименьшего количества итераций за короткий сеанс.

В данном контексте в лидеры выходят те приложения, которые предоставляют своим пользователям большое количество инструментов и свободу в настройке и оформлении своего рабочего пространства. Так, например, в приложении ВТБ пользователь может самостоятельно настроить виджеты главного экрана исходя из своих предпочтений.

Но это пока довольно редкая опция: кроме ВТБ настройка интерфейса в мобильном приложении доступна лишь в следующих банках:
• АК БАРС;
• Промсвязьбанк;
• СБЕР БАНК;
• Тинькофф Банк.
 

Поиск по приложению

Полезный инструмент, позволяющий решить проблему перегруженности интерфейса мобильного банка, а также ускорить процесс решения задачи - сквозной поиск по приложению.

Он реализован у следующих игроков:
• Банк Сфера;
• СБЕР БАНК;
• Тинькофф Банк.

 

Тема приложения

Еще одна функция, которая все чаще и чаще внедряется банками в свои приложения, – выбор темной, светлой или системной темы приложения. Данное решение реализовано, например, в Тинькофф Банке, Банке Санкт-Петербург, Промсвязьбанке, Росбанке. Данное решение позволяет не только выбрать цветовую схему, которая больше нравится пользователю, но и повысить время автономного использования смартфона (за счет снижения энергопотребления), а также снизить напряжение глаз (за счет уменьшения воздействия синего света).

 

Сториз с полезной информацией

Также ряд банков внутри своих приложений формируют «сториз» — «карточки» с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами. Такой инструмент - один из ключевых каналов доставки контента для пользователя.

Подобные решения уже внедрены в:
• Банке Санкт-Петербург;
• ВТБ;
• Промсвязьбанке;
• СБЕР БАНКе;
• Тинькофф Банке.

Тинькофф Банк, будучи ядром экосистемы, успешно интегрирует в «сториз» не только финансовые, но и небанковские и лайф-стайл сервисы. Данный формат взаимодействия помогает не только удержать клиента и сократить время, потраченное на решение проблемы, но и удовлетворить как можно большее количество потребностей клиента, предоставив ему единый инструмент для решения как бизнес-, так и повседневных задач, интегрированный в одно мобильное приложение.

В контексте высокой конкуренции за клиентов и повышенных требований, предъявляемых клиентами к сервису, развитие гибких и кастомизированных инструментов дистанционного для решения не только финансовых, но и иных задач – основной путь развития мобильного банкинга.

Подробнее о тенденциях в сфере мобильного банкинга, а также о других внедряемых практиках игроков отрасли - в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: мобильный банкинг. Февраль, 2022 49 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. Февраль, 2022 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще