По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, оборот этого рынка в стране за 2017-2021 гг вырос более чем в 2 раза c 28,7 млрд руб до 58,9 млрд руб. Основным фактором роста отрасли послужил массовый переход обучения в онлайн форматы на фоне карантина.
EdTech (образовательные технологии) объединяют сервисы для интеграции процесса онлайн и офлайн обучения. Новые технологии обеспечивают выявление талантов, гибкую персональную настройку обучения, объективное тестирование результатов, прозрачное хранение данных о дипломах. Наряду с онлайн технологиями, к EdTech рынку относятся и офлайн-инструменты для поддержки студентов: интерактивные экраны и планшеты, VR-тренажёры. Клиентами EdTech технологий выступают образовательные учреждения, HR службы и корпоративные университеты, органы управления образованием, студенты.
Основную долю рынка образовательных технологий (EdTech) занимают образовательные платформы, оказывающие услуги при помощи собственных алгоритмов персонализации и систем управления образовательным контентом. В 2021 году доля образовательных платформ в общем обороте рынка превышала 85% и равнялась 50,2 млрд руб.
По мере развития рынка и появления все новых решений оборот рынка будут перераспределяться в сторону технологических образовательных инструментов, таких как системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы. По нашим прогнозам, в 2022-2026 оборот образовательных платформ продолжит стремительный рост в районе 14% в год, однако их доля в общем рыночном обороте снизится до 76%.
Уход западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. На смену таким лидерам образовательных технологий как Coursera и Duolingo придут российские аналоги. Особое внимание отечественным производителям образовательных технологий стоит обратить на наиболее технологичные сферы образовательных технологий: системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы.