Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г продажи свежих фруктов в России выросли на 2,4% и достигли 5,52 млн т.

Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили снизить зависимость от импорта.

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, после кризиса 2014-2015 гг их розничные продажи в стране ежегодно росли. В 2018 г они достигли своего максимального значения – 5,77 млн т, что на 23% превысило уровень 2016 г (4,71 млн т). Развитие интенсивного садоводства и внедрение технологий длительного хранения урожая позволили отечественным производителям снизить зависимость российского рынка от импорта. Повышение доступности культивируемых в стране фруктов привело к росту их потребления несмотря на невысокий уровень доходов.

В 2019 г в России наблюдалось незначительное сокращение розничных продаж свежих фруктов (до 5,67 млн т). Оно преимущественно затронуло сегмент арбузов и дынь. В 2019 г валовой сбор бахчевых культур снизился на 9% относительно предыдущего года: с 1,97 до 1,79 млн т, что привело к росту цен на них и сокращению продаж.

В 2020 г в России розничные продажи свежих фруктов уменьшились еще на 5% – до 5,39 млн т. Доходы потребителей сократились из-за кризиса, а розничная цена свежих фруктов выросла в 2020 г сразу на 18%: со 105,7 до 124,4 руб за кг. В условиях снижения доходов люди покупали меньше свежих фруктов, перераспределяя расходы на «более важные» товары и услуги.

В 2021 г продажи свежих фруктов в России начали постепенно восстанавливаться и составили 5,52 млн т. Рост цен замедлился, среднее потребление свежих фруктов выросло. В 2021 г эпидемическая ситуация оставалась все еще напряженной, поэтому потребители покупали полезные для здоровья продукты, включая свежие фрукты.

В 2022 г ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности российской продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет закупки свежих фруктов из России заметно увеличили некоторые страны СНГ: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

BusinesStat Анализ рынка свежих фруктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще