Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 апреля 2022

Производство кондитерских изделий в России за 2017-2021 гг выросло на 6,1%: с 3,71 до 3,93 млн т.

Больше всего в стране выпускается мучных кондитерских изделий.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их производство в стране за 2017-2021 гг выросло на 6,1%: с 3,71 до 3,93 млн т. Структура российского выпуска сладостей в целом соответствует структуре внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства. Больше всего в стране производится мучных изделий (в среднем 51,7% совокупного выпуска в 2017-2021 гг), на шоколад и какао-продукты приходилось 30,4%, на сахаристые изделия – оставшиеся 17,9%.

Объемы отечественного выпуска позволяют не только удовлетворить внутренний спрос, но и вывезти часть произведенной кондитерской продукции за рубеж. За исследуемое пятилетие экспорт кондитерских изделий из России увеличился на 61,1%: с 0,42 до 0,68 млн т. Основными рынками сбыта являются страны СНГ и Китай. В 2021 г в СНГ (без учета Украины) было вывезено 0,49 млн т сладостей (что составило 72,4% от совокупного экспорта), в Китай – 0,60 млн т (8,8%).

Страны СНГ являются ближайшими соседями России и важнейшими торговыми партнерами, логистические цепочки налажены, а тарифы на перевозку относительно низки. Кроме того, насыщенность рынка кондитерских изделий большинства стран региона невысока, что также способствует наращиванию российского экспорта.

Китай, по всей видимости, не примкнет к антивоенным санкциям в отношении России, емкость его кондитерского рынка гигантская, при этом в 2017-2021 гг он уверенно входил в тройку крупнейших покупателей российских сладостей (после Казахстана и Беларуси).

Слабость национальной валюты позволит российским отправителям получить ценовую конкурентоспособность на внешних рынках, а также сделает экспорт экономически привлекательным для отечественных производителей с рублевыми затратами.

Кондитерские изделия на российском рынке в основном реализуются через розничную торговлю, на долю которой приходилось в среднем 77,8% от суммарных продаж в 2016-2020 гг. По расчетам BusinesStat, в 2016-2019 гг розничные продажи ежегодно росли на 1,5-3,2% и в 2019 г составили 2,83 млн т. В 2020 г в российской рознице было реализовано 2,70 млн т кондитерской продукции, что на 4,7% ниже уровня предыдущего года. Новый виток кризиса привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены урезать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Однако глубина падения продаж была меньше только в секторе госзакупок. До введения режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса россияне массово скупали продукты длительного срока хранения. Кроме того, часть потребителей, не имея возможности сходить в кафе или ресторан, стали больше покупать сладости в рознице. Все это притормозило снижение объемов розничной торговли в целом по 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще