Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 апреля 2022

Экономия времени стала самой популярной причиной онлайн-покупки продуктов питания

Ведущие факторы, побуждающие россиян к онлайн-покупкам продуктов питания, связаны, в первую очередь, с удобством данной услуги для потребителей – от экономии времени до преимуществ сервиса доставки

Так, согласно опросу «РБК Исследований рынков», основная причина, побуждающая россиян к онлайн-покупкам продуктов питания – экономия времени на посещении магазина. Такую точку зрения выразили 65% респондентов. Кроме того, значимый фактор для клиентов ниши, мотивирующий к онлайн-заказу – возможность доставки тяжелых продуктов или совершения большой закупки с доставкой. Более половины опрошенных совершают онлайн-покупки продуктов питания в том числе по этой причине. Также в ТОП-3 факторов, значимых для потребителей, вошло удобство поиска нужных товаров в каталоге. Данную причину указали 47% респондентов. 

Значимость критериев, связанных с удобством онлайн-покупки, отмечают и игроки рынка. В частности, эксперты указывают на трансформацию паттернов поведения в 2021 году по сравнению с началом пандемии, когда произошел приток новой аудитории, стимулированной к онлайн-покупкам режимом самоизоляции и опасениями заразиться. «…люди пользуются этими сервисами не из острой необходимости, а потому, что это удобно. Благодаря пандемии они просто быстрее воспользовались этим сервисом в первый раз», – рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» Владимир Салахутдинов, член Правления и директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group. 

В то же время довольно значим для потребителей такой фактор как более широкий ассортимент по сравнению с офлайн магазином. Данное преимущество, характерное для онлайн-гипермаркетов, а также модели закупки впрок, отметили 31% опрошенных. Определенную роль играет также экономический фактор. Так, 32% респондентов совершают повседневные покупки продуктов в интернете из-за более низких цен, чем в офлайне. При том, более значим этот фактор для мужчин, среди которых его отметили 36% против 29% среди женщин. Помимо этого, более низкие цены побуждают к онлайн-покупкам продуктов питания жителей городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. В данной группе эту причину указали почти 39% респондентов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2021 99 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще