Согласно данным аналитиков рынка российские инвесторы «вышли» на рынок коворкингов в 2016-2017 годах. Вложения в данный формат аренды недвижимости очень выгодны, но знания необходимые для ведения бизнеса довольно специфичны. Интерес к коворкингам стимулирует падение спроса на классические бизнес-центры. В отличие от классического офиса в коворкинге арендатор получает за низкую плату полностью оборудованное для работы, комфортное помещение. В нем уже есть необходимая техника, мебель, переговорные. В стоимость аренды входит уборка, электричество, интернет. Это позволяет во многом сэкономить маленьким компаниям и фрилансерам.
Участники рынка считают, что на данный момент формат услуги сформировался, стал стабильным и самостоятельным. В то же время российский рынок не до конца освоился с этим форматом, этому способствовала ситуация 2020 года, когда многие сотрудники работали удаленно, из дома. Затем люди постепенно начали выходить в пустовавшие офисы.
В данный момент наблюдается новый политико-экономический кризис, в связи с которым некоторые иностранные компании уходят с российского рынка, «местные» компании теряют клиентов или поставщиков, они выужены экономить, и данная экономия в том числе будет распространяться на офисные помещения. Поэтому формат работы в коворкингах снова становится актуальным. Основной вывод, который можно сделать на сегодняшний день, заключается в том, что использование площадей меняется, и предприятиям любого размера нужны более гибкие, прозрачные и предсказуемые в части расходов решения, чтобы противостоять сложным рыночным условиям. Даже не самые оптимистичные прогнозы относительно рынка коворкингов сходятся в одном – он будет расти, так как работодателям выгодно удерживать определенную долю сотрудников частично «на дому» и частично в коворкингах, которые не требуется посещать ежедневно.