Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 1 марта 2022

Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В январе-феврале 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынок кейтеринга.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, 2021 г. был полностью посвящён выходу отрасли из кризиса, так как 2020 г. был достаточно тяжелым для кейтеринговых компаний. 

Годом ранее под влиянием пандемии, в результате которой было отменено большинство массовых мероприятий, и часть сотрудников переведена на удаленную работу, на рынке кейтеринга началось снижение выручки. Ряд кейтеринговых компаний приостанавливали или закрывали бизнес. Другие компании переориентировались на доставку еды или онлайн-мероприятия.

Однако 2021 г. принес облегчение для рынка, в результате чего отложенный в 2020 г. платежеспособный потребительский спрос полностью реализовался в ушедшем году. В итоге – небывалый всплеск продаж кейтеринговых услуг.

До 2020 г. около 70% заказчиков кейтеринга были корпоративные клиенты. Наибольшим спросом пользовался кейтеринг на конференциях, семинарах, тренингах, выставках  и корпоративных мероприятиях. В 2020 г. компании стали переориентироваться на частный сегмент.  Увеличилась доля В2С сегмента.

В 2021 г. началось постепенное восстановление рынка. Спрос на кейтеринг стал увеличиваться на фоне восстановления рынка деловых мероприятий. Так, в августе 2021 г. спрос на кейтеринговый сервис вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Увеличение рынка по итогам 2021 г. составило практически в два раза после пандемийного года.

В настоящее время для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников (в результате разорения или выталкивания с рынка).

NeoAnalytics Российский рынок кейтеринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще