Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 февраля 2022

За 2017-2021 гг валовой сбор винограда в России вырос на 17,5%: с 580 до 681 тыс т.

Рост урожая винограда в стране связан с активной господдержкой виноградеров.

По данным "Анализа рынка винограда в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг валовой сбор винограда в стране вырос на 17,5%: с 580,1 до 681,4 тыс т. Незначительное снижение урожая отмечалось только в 2021 г – на 0,1% относительно 2020 г. Существеннее всего валовой сбор ягоды в 2021 г снизился в Краснодарской крае, пострадавшем от летних подтоплений. Из-за циклона в регионе пострадали около 13,5 тыс га виноградников – практически половина от всей их площади. Компенсировать снижение валового сбора винограда в Краснодарском крае практически полностью удалось за счет высоких урожаев в Дагестане и Крыму.

В 2017-2021 гг на сельскохозяйственные организации пришлось в среднем 69,0% от совокупного валового сбора винограда, на хозяйства населения – 25,3% урожая, на крестьянские (фермерские) хозяйства – 5,8%.

Рост урожая винограда в стране связан с активной господдержкой виноградеров. В рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг» сельхозтоваропроизодителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) выделялись субсидии на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями. Благодаря этому за 2017-2021 гг площадь виноградников в стране выросла на 6,8%: с 91,5 до 97,6 тыс га.

По оценкам BusinesStat, в 2022-2026 гг посевные площади винограда в России будут продолжать расти, что прежде всего будет связано с реализацией с 2022 г федерального проекта «Стимулирование развития виноградарства и виноделия». Основной целью проекта является увеличение площади плодоносящих виноградников на 35% к 2030 г. Кроме того, благоприятное влияние на рынок винограда окажет новая редакция закона № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ», вступившая в силу с 26 июня 2020 г. Согласно документу, «вином России» теперь можно называть только вино, произведенное на 100% из отечественного винограда. Новые поправки привели к резкому росту спроса на российский виноград. При этом крупные виноделы будут стремиться обеспечить себя собственным сырьем, поскольку это позволит снизить издержки, зависимость от внешних поставок, будет способствовать бесперебойной загрузке мощностей и повышению эффективности производства. Для этого они будут активно инвестировать в закладку новых виноградников и расширять площади имеющихся.

BusinesStat Анализ рынка винограда в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще