Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2022

За 2017-2021 гг продажи продуктов для веганов в России увеличились в 2,9 раза: с 19,5 до 57,3 тыс т.

В числе потребителей – вегетарианцы, веганы, флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодые люди, в среде которых становится модным придерживаться определенной диеты.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились в 2,9 раза: с 19,5 до 57,3 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста были довольно высокими и составляли 27,7-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности.

Существенный рост продаж продуктов на растительной основе во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание, которое улучшает здоровье за счет наличия в составе полезных ингредиентов и возможности контроля веса, поскольку является низкокалорийным. В числе потребителей – вегетарианцы, веганы, флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодые люди, в среде которых становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов.

Позитивное влияние на продажи продукции оказывает и то, что большую часть продуктов питания на растительной основе сегодня можно приобрести не только в профильных веганских магазинах, но и в обычных супермаркетах. Важную роль играют торговые онлайн-площадки, работающие на условиях доставки на дом, что приобрело особую актуальность в период пандемии коронавируса. Ассортимент предложенной к продаже веганской продукции постоянно растет и пополняется новыми вкусами, что поддерживает спрос на нее.

BusinesStat Анализ рынка продуктов для веганов (растительных продуктов) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще