Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 января 2022

В среднем ценовом сегменте работают 58% мебельных магазинов в России

Более половины сетевых мебельных магазинов, работающих в России, ориентированы на средний ценовой сегмент

Их доля в 2021 году составила 58,1%. В свою очередь, приблизительно треть сетевых ретейлеров предлагает мебель в низком ценовом сегменте. Наконец, наименее распространенным оказался высокий ценовой сегмент – доля таких магазинов в текущем году составила всего 14,8%.

В Северо-Западном федеральном округе несколько выше доля сетей, предлагающих мебель высокого ценового сегмента. Данное явление обусловлено в том числе и высоким приростом сетевых мебельных магазинов в 2021 году. Северо-Кавказский и Южный ФО в текущем году отличились высокой концентрацией мебельных сетевых магазинов, продающих мебель среднего ценового сегмента – 60,4% и 60% соответственно. В Дальневосточном округе, в свою очередь, больше всего представлены компании низкого ценового сегмента. Такую закономерность можно связать с двумя факторами. Во-первых, ДФО наиболее отдален от Центральной России и крупнейших городов. В связи с этим для данного округа наиболее характерно развитие региональных сетей. Так, крупные региональные сети, как «Азбука Мебели», «Народные кухни», «Восток-мебель» и «Верена Мебель» расположены в ДФО и работают именно в низком ценовом сегменте.  Во-вторых, как правило, сети премиального сегмента реже выходят за пределы одного ФО (например, Центрального) ввиду низкой платежеспособности населения. Наряду с этим, крупные федеральные и региональные сети, открывающие магазины в отдаленных населенных пунктах, работают, в основном, в среднем и низком ценовом сегменте.

РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022 г. и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще