Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

За 2016-2020 гг продажи замороженных готовых первых и вторых блюд в России увеличились на 34%: со 104 до 139 млн порций.

Пандемия вызвала повышенный спрос на замороженные готовые блюда из-за самоизоляции и перехода на удаленный формат работы.

По данным "Анализа рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи увеличились на 33,8%: со 103,9 до 139,1 млн порций. Рост продаж наблюдался ежегодно темпами 5,7-11,8% в год, при этом максимальный темп прироста рынка пришелся на 2020 г.

Развитию рынка во многом способствовали возросший интерес россиян к продуктам быстрого приготовления вследствие ускорения ритма жизни, активное продвижение продукции производителями и торговыми сетями, расширение продуктовой линейки замороженных готовых блюд, появление нишевых продуктов и новых вкусов, в том числе блюд национальной кухни, а также распространение интернет-торговли и сервисов по доставке. Пандемия коронавирусной инфекции вызвала повышенный спрос на замороженные готовые блюда из-за самоизоляции и перехода сотрудников на удаленный формат работы, в результате чего росли продажи в розничных сетях и интернет-магазинах.

Основной канал реализации замороженных готовых первых и вторых блюд в России – розничная торговля, на которую в 2016-2020 гг приходилось более 90% рынка в натуральном выражении. Пандемия коронавирусной инфекции значительно отразилась на структуре продаж продукции, акцент еще больше сместился на розничный канал. Часть заведений общественного питания была закрыта во время локдауна, а впоследствии работала с ограничениями. В сегменте HoReCa готовые замороженные первые и вторые блюда закупаются оптом для дальнейшей реализации в разогретом виде посетителям кафе и ресторанов.

BusinesStat Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще