Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 января 2022

Лидеры рынка быстрого питания продолжили экспансию в условиях пандемии

За счет хорошей адаптивности к условиям пандемии и демократичности формата, многим сетям быстрого питания удалось продолжать свое развитие и в условиях пандемии.

Так, согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отраженным в отчете «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021», за последний год количество сетевых ресторанов быстрого питания выросло на 192 точки, и достигло суммы в 7 223 заведений. Драйверами стали крупнейшие операторы. Так, KFC за год открыл 155 новых заведений, а Mcdonald’s – 55. 

Крупнейшие игроки активно осваивали относительно новый для себя рынок – Дальний Восток. Так, 1000-й ресторан KFC летом 2021 года был открыт во Владивостоке, он же стал 19-м рестораном на Дальнем Востоке. Первый KFC в регионе начал работу в 2017 году, и до конца 2022 года KFC планирует увеличить число ресторанов в регионе до 30. В частности, заведения сети планируется открыть на Сахалине и Камчатке. Mcdonald’s стал осваивать дальневосточный рынок позже своего конкурента, первые рестораны во Владивостоке и Хабаровске были открыты в конце 2020 года. По данным журнала «Эксперт» компания планирует инвестировать в Дальневосточный регион более ₽2 млрд в течение пяти лет. Оператор планирует экспансию и в привычном для себя регионе – Московской области. В рамках Петербургского международного экономического форума, прошедшего в 2021 году, власти Московской области и McDonald’s подписали соглашение о сотрудничестве, подразумевающее создание на территории региона 75 новых предприятий быстрого обслуживания в течение пяти лет.

Существенно приросла и сеть пиццерий «Додо», с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года были открыты 59 новых заведений, а общее количество точек достигло 599. Компания ставит перед собой амбициозные задачи и по дальнейшему развитию, о чем в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказал управляющий директор «Додо Пицца Евразия» Иван Тихов: «У нас амбициозные планы на ближайшие годы, мы планируем увеличить количество пиццерий в России до 1000+ в ближайшие годы и стать не только сетью доставки пиццы N1, но и сетью ресторанов N1 по количеству точек в стране».

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 января 2022 РБК Исследования рынков Россияне стали реже оставлять чаевые в кофейнях Отношение посетителей заведений общепита к дополнительному денежному поощрению значительно различается в зависимости от культурного и странового контекста.

В каких-то странах чаевые распространены настолько широко, что рестораторы рассчитывают на них при формировании зарплаты персонала, в других странах оставлять чаевые непринято или вовсе запрещено. Россия в данном аспекте занимает пограничное положение, а наличие или отсутствие чаевых остается на усмотрение потребителя. Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», треть опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских никогда не оставляют чаевые.

Показать еще