Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2021
Михаил Гончаров

Программа развития предполагает возможность открытия сотен ресторанов в ближайшие годы

В том числе и постепенный переезд с фуд-кортов в рестораны с собственной посадкой, делится управляющий компанией АО "Теремок-Инвест"

― Каковы итоги 2020 года? Насколько сильно пандемия и ковидные ограничения сказались на финансовых показателях компании? Какие антикризисные меры были предприняты для адаптации к работе в условиях пандемии COVID-19?

 Мы прошли 2020 год практически без потерь. Два торговых центра полностью закрыли фудкорты в Москве. Мы продолжали открывать большие и красивые рестораны с посудой. Антикризисные меры были стандартные – сокращение издержек и экономия без потери качества. 

 Как вы оцениваете результаты работы в первом полугодии 2021 года? Насколько новые антиковидные меры, введенные в июне, сопоставимы по эффекту с локдауном?

 В мае 2021 года мы вышли на рост 15% к маю 2019 года. В целом, это очень неплохо. Новые меры ограничений в июне были не столь сильны как в период локдауна, но привели к существенному сокращению оборотов, особенно на фуд-кортах и в ресторанах без летнего кафе.

 Какими государственными и региональными мерами поддержки вам удалось воспользоваться с начала пандемии? Насколько они оказались эффективными?

 Мы получали субсидии под сохранение 90% штата компании и кредит под 3% по программе ФОТ 3.0. Для нас меры были очень эффективными.

 Как изменилось поведение гостей? Какие потребительские тренды актуальны для ресторанной индустрии и для вашего сегмента, в частности? Какие из них получат развитие в ближайшие 2-3 года?

 Поведение гостей не изменилось, доли продаж блюд и модель посещения остались прежними. Пока серьезных трендов мы не видим. Каждая компания создает свои собственные тренды. Тренда на фитнес-питание мы не видим, а еда в «Теремке» всегда была здоровая.

 Пандемия COVID-19 ускорила процесс диджитализации бизнеса. Какие действия в этой сфере были предприняты в вашей компании и каковы их результаты? 

 Мы запустили программу лояльности, подключив к лету этого года уже более 600 000 участников, и запустили мобильное приложение «Теремка» с возможностью онлайн-заказа. Теперь не обязательно подходить к кассе, можно сделать заказ заранее на нужное время.

 Первые волны коронавируса поспособствовали стремительному развитию рынка доставки. Ожидаете ли Вы дальнейшего роста доставочного бизнеса и его доли в обороте вашей компании? Как намерены развивать данное направление и на какие тренды в сфере доставки Вы будете ориентироваться?

 Доля доставки у нас плавно росла и до пандемии. Мы не препятствуем этому процессу. Нам есть, что предложить и в ресторанах «Теремок» - уютную атмосферу и комфортную еду, прекрасных гостей. Но если кому-то нужна доставка – мы будем только рады. Тренд доставки очень простой – блины отлично сохраняются, в отличие от бургеров и пиццы. Так что, будущее есть однозначно.

 Как COVID-19 повлиял на темпы открытия новых заведений? Корректировали ли вы стратегию развития сетевого бизнеса на 2021-2022 гг.?

 Темпы были чуть ниже, чем в прошлые годы. Но наша программа была всегда очень простой – брать столько помещений, сколько мы найдем в хороших местах и на хороших условиях. Именно этот подход позволил сохранить все рестораны в 2020 и 2021 годах. Программа развития предполагает возможность открытия сотен ресторанов в ближайшие годы.

 На какие финансовые показатели вы ожидаете выйти по итогам 2021-2022 гг.? Что для этого намерены предпринять? Планируется ли увеличение количества заведений и расширение представленности сети?

 Да, каждый новый ресторан открывается с отличными показателями. Наш бренд и продукция за 23 года стали эталоном вкуса и качества русской кухни в доступном сегменте. Поэтому мы будем активно инвестировать в новые рестораны площадью от 150 до 300 м2. В том числе и постепенно переезжать с фуд-кортов в рестораны с собственной посадкой.

 Ожидаете ли вы возврата ресторанного рынка (посещаемости, размера и глубины среднего чека) на допандеймийный уровень в 2021 году? Если нет, то когда это, по вашему мнению, произойдёт?

 Мы уже вернулись на этот уровень и уже превзошли его. Но выросли и расходы. Как поведет себя рынок в целом, я не берусь прогнозировать. Мне не известно в каком финансовом состоянии были и в каком состоянии сейчас рестораны России. Нас интересует только собственное развитие.

 

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще