Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 декабря 2021

В 2021 году выросла популярность фаст-фуд позиций в ассортименте супермаркетов

В ходе опроса, проведенного для подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», «РБК Исследования рынков» выяснили, что среди всех разновидностей готовых блюд, предлагаемых в супермаркетах и онлайн-магазинах, наибольшей популярностью пользуются выпечка и салаты.

Согласно результатам опроса эти виды кулинарии обычно выбирают соответственно 54,6% и 51,1% покупателей. Тем не менее, за последний год спрос на данные блюда ощутимо снизился. Так, в 2020 году салаты были самой популярной кулинарией – им отдавали предпочтение 65% опрошенных, что было на 14 процентных пунктов выше текущего значения. В свою очередь, доля покупателей выпечки в 2021 году упала на 4,4 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом, когда ее приобретали примерно 6 из 10 респондентов.

Среди позиций, набравших популярность в 2021 году, выделяется классика быстрого питания: пицца, шаурма, бургеры, суши и роллы. Можно предположить, что за последний год повышенное внимание ретейлеров к кулинарии, продиктованное пандемией и запросом потребителей освободить время от готовки, вывело эту категорию на новый уровень, который может составить конкуренцию аналогичной продукции из кафе.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще