Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 ноября 2021

В 2016-2020 гг продажи ящиков и коробок из картона в России выросли на 54%: с 2,32 до 3,57 млн т.

Рост сегмента онлайн-торговли и услуг доставки способствовуют увеличению продаж упаковки, в первую очередь картонной.

По данным «Анализа рынка ящиков и коробок из картона в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 53,9%: с 2,32 до 3,57 млн т. Рост продаж был обусловлен развитием торговли и доставки, восстановлением потребительского спроса после кризисных изменений в 2015-2016 гг. В структуре продаж ящиков и коробок из картона в 2016-2020 гг преобладали ящики и коробки из гофрированного картона, удельный вес которых возрос с 86,0% до 89,9%.

Максимальный прирост продаж – 26,4% – пришелся на 2020 г, когда ограничительные меры против распространения коронавирусной инфекции привели к взрывному росту сегмента онлайн-торговли и доставки, что способствовало резкому увеличению продаж упаковки, в первую очередь картонной.

От более значительного прироста рынок сдерживает ряд факторов, среди которых снижение численности населения страны, и, соответственно, активных потребителей, стагнация располагаемых доходов россиян, рост конкуренции с другими видами упаковки, в частности, полимерной.

BusinesStat Анализ рынка ящиков и коробок из картона в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще