Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 октября 2021

Смертность от COVID-19 в России увеличилась

Данные о смертности от коронавируса в России собирают два достоверных источника: Росстат и сайт правительства «Стопкоронавирус.рф».

Росстат использует данные о смертности из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) и делит смертность людей с диагнозом COVID-19 на 4 группы по степени влияния болезни на летальный исход:

  • COVID-19 как основная причина смерти;
  • COVID-19 предполагается как основная причина смерти, но для подтверждения наличия вируса необходимо провести дополнительные медицинские исследования;
  • COVID-19 являлся сопутствующим заболеванием, повлиял на развитие иных болезней и способствовал появлению осложнений, ускоривших смерть пациента;
  • COVID-19 являлся сопутствующим заболеванием, но никаким образом не повлиял на наступление смерти.

Динамика смертности повторяет изменение ежедневного количества заболевших. На пике второй волны в декабре 2020 года умерло более 45 тысяч человек. Затем смертность пошла на спад, однако в июле 2021 года был зафиксирован новый максимум – 50,4 тыс. человек, что было обусловлено ростом заболеваемости начиная с июня.

Если рассматривать смертность в классификации Росстата, то в течение апреля 2020 г. – июля 2021 г., за которые имеются данные, в большинстве случаев COVID-19 выступает основной причиной смерти – примерно в 62% случаев. Далее по количеству умерших идет группа, где коронавирус был обнаружен, однако не оказал существенного влияния на основное прогрессирующее заболевание – 21%. 

При этом, если рассматривать динамику структуры смертей по степени влияния COVID-19, то наблюдается очевидный тренд увеличения доли смертей из-за коронавируса как основной причины, что связано с тщательным изучением вируса на протяжении полутора лет пандемии и совершенствованием системы тестирования и сбора статистики. 

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка частной медицины на 2021 – 2022 гг. 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще