Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Почему россияне отказываются вакцинироваться от COVID-19?

В рамках опроса 2021 года у респондентов уточнялось, по каким именно причинам они отказываются от вакцинации.

Самым часто встречающимся опасением выступает потенциальный вред прививки здоровью – данный вариант выбрали более половины опрошенных россиян, не прошедших вакцинацию от коронавируса. Смежной причиной выступила слабая изученность вакцины и так называемое отсутствие проверки временем, что останавливает 47,5% опрошенных. 

В медицинском сообществе утверждают, что проведенных исследований достаточно для того, чтобы исключить вероятность нанесения вреда здоровью, однако вокруг вакцин существует достаточно много мифов и заблуждений относительно их безопасности, чему способствует большой поток противоречивой и ложной информации. Данная причина наряду с недоверием властям / производителям вакцин отталкивает от вакцинации порядка 37% респондентов.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще