Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Ключевые события fashion–ретейла (04.10.21–10.10.21)

Еженедельный дайджест

Открылись первые монобрендовые магазины немецкой обуви s.Oliver 

Этой осенью открылись первые монобрендовые магазины немецкого бренда обуви s.Oliver shoes в Мурманске, Таганроге и Санкт-Петербурге.

В Таганроге магазин занял 127 кв.м. в ТРЦ «Мармелад». На торговой площади также представлен корнер Jana – немецкой марки женской обуви с увеличенной полнотой.

В Мурманске открытие фирменного монобрендового магазина s.Oliver с корнером Jana состоялось по адресу проспект Ленина, 62/11. Торговая площадь составляет 140 кв.м.

В Санкт-Петербурге 9 октября открылся уже третий обувной магазин s.Oliver. Он расположился в ТРЦ «Питер Радуга». Площадь магазина – 47 кв. м.

 

Россияне покупают чаще всего через интернет одежду и обувь

74% российских интернет-пользователей делают покупки онлайн. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Результаты опубликованы 11 октября на сайте ВЦИОМа.

Подавляющее большинство респондентов сообщили, что являются интернет-пользователями (74%) и заказывали когда-либо товары по интернету. Число людей, делающих покупки по интернету, существенно возросло по сравнению с 2011 годом (74% против 29% соответственно).

Данные опроса показывают, что наибольшим спросом среди интернет-покупателей пользуется одежда и обувь (42%), а также мелкая бытовая техника (31%), авиа- и железнодорожные билеты, путевки (29%), электроника (27%) и товары для дома (25%).

 

Как введение маркировки отразилось на рынке обуви

Рынок продажи обуви в России обелился на 35% с внедрением маркировки, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70%, до 600 тысяч пар, говорится в исследовании крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы национальной маркировки «Честный знак».

«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму ₽710 млн. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 миллионов рублей. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», - сообщили авторы исследования.

 

ТЦ Москвы попросили власти ослабить антиковидные рейды

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призывает власти Москвы к конструктивному диалогу с владельцами ТЦ из-за многочисленных проверок по соблюдению мер против COVID-19 и грозящих им закрытий торговых объектов.

Как указывается в сообщении РСТЦ, за 2-3 октября сразу 34 крупных торговых центра в Москве обвинили в нарушении антиковидных мер. Заговорили о возможной приостановки деятельности некоторых ТЦ на срок до 90 суток. Причем владельцы торговых центров выступают за диалог с властью и готовы провести совместные с РСТЦ и Роспотребнадзором рейды. В частности, это должно помочь определить границы ответственности собственников, арендаторов и посетителей торговых центров

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (11.10.2021-17.10.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще