Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 октября 2021

За 2016-2020 гг продажи макаронных изделий в России выросли на 11% и достигли 1 442 тыс т.

Вырос спрос на импортные макароны из твердых сортов пшеницы.

По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг росли темпами 2,1-3,2% в год. В 2020 г продажи макаронных изделий в России составили 1 442 тыс т, что является максимальным значением за последнее десятилетие. Важным фактором роста рынка макаронных изделий является стабилизация макроэкономической ситуации в России после кризисных изменений в 2014-2016 гг. В первую очередь оно поспособствовало росту спроса на макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, импортные макароны, продукцию, относящуюся к среднему и высокому ценовому сегменту. Низкий ценовой сегмент всегда отличается высокой стабильностью, особенно в кризисные периоды.

Положительное влияние на спрос оказывает расширение ассортимента продукции и скидки на нее в розничных торговых сетях, а также активные рекламные кампании производителей, повышающие вероятность спонтанной покупки.

В 2020 г в структуре продаж макаронных изделий преобладали прочие макаронные изделия (34,4% рынка или 496,3 тыс т), куда относится лапша быстрого приготовления, различные виды нестандартных макаронных изделий из разных сортов зерновых культур, с различными добавками, а также традиционные макаронные изделия, классифицируемые производителями в данном виде. На макаронные изделия фигурные приходилось 19,6% рынка (282,6 тыс т), на макароны – 14,2% (204,8 тыс т), вермишель – 11,9% (171,9 тыс т).

Наиболее популярными брендами макарон на российском рынке являются «Макфа», «Barilla», «Шебекинские», «Роллтон», «Экстра М».

BusinesStat Анализ рынка макаронных изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще