Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP, 16 сентября 2021

Показатели розничной торговли продуктами питания в период COVID-19

Исследовали и оценили влияние коронавируса на розничный продовольственный сектор. Продажи круп, макарон, фруктов и безалкогольных напитков показали наибольший рост.

Наиболее крупным сегментом розничных продаж продовольствия за 2020 год являются мясо и мясопродукты с объем продаж 2,6 трлн. рублей, молочные продукты с продажами на 1,5 трлн. рублей, кондитерские изделия с объемом на 1,1 трлн. рублей.

В период развития коронавируса наиболее успешные сегменты за 2020 год - Крупы (+15%), макароны (+10%), фрукты (+7%). Среди сегментов аутсайдеров - сахар (-19%), рыба и морепродукты (-14%), кондитерские изделия (-7%).

С январь по сентябрь 2020 г. ТОП-5 продуктов по росту розничных цен:

  • Апельсины +35%
  • Гречневая крупа +34%
  • Сахар-песок +34%
  • Морковь +25%
  • Яблоки +20%

За 9 месяцев 2020 г. ТОП-5 продуктов по падению розничных цен:

  • Огурцы -53%
  • Помидоры -41%
  • Виноград -10%
  • Куриные яйца -8%
  • Бананы -7%
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще