Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 сентября 2021

За 2016-2020 гг продажи напольных покрытий в России увеличились на 18,5%: с 304 до 360 млн м².

Большинство строительных магазинов в период коронавирусных ограничений не прекращали работу, а перешли на онлайн-продажи.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 18,5%: с 304 до 360 млн м². В 2017-2019 гг они росли на 7,2-4,1% в год, что было обусловлено в том числе реализацией отложенного спроса. Рынок восстанавливался после сокращения потребления в 2015 г. С 2016 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в напольных покрытиях, но и те, которые в 2015 г остались нереализованными из соображений экономии.

В 2020 г продажи напольных покрытий в стране изменились незначительно (+0,5% относительно предыдущего года). Пандемия коронавируса привела к временной приостановке строительства и, следовательно, к сокращению спроса со стороны корпоративных клиентов. От падения рынок удержал рост интереса индивидуальных покупателей к материалам для ремонта. В период самоизоляции у людей высвободилось время на обустройство жилья. Кроме того, деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частью россиян были потрачены на ремонт. Большинство строительных магазинов в период действовавших ограничений не прекращали работу, а перешли на онлайн-продажи.

В 2016-2020 гг на линолеум и твердые неполимерные напольные покрытия приходилось в среднем 38,9% всех продаж, на напольную керамическую плитку – 30,5%, на ламинат – 27,3%, на паркет и паркетную доску – 3,3%. Необходимо отметить, что доля паркета в суммарных продажах выросла с 1,8% в 2016 г до 4,1% в 2020 г.

В 2020 г выросли объемы реализации только линолеума – как наиболее доступной продукции среди напольных покрытий – на 5,4% относительно предыдущего года. Основной тенденцией кризисного этапа является сокращение в продажах доли премиальной продукции за счет более активного развития среднего и эконом-сегмента. Так, в 2020 г продажи паркета сократились на 7,9%, керамической плитки – на 2,4%, ламината – на 1,6%.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще