Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 сентября 2021

За 2016-2020 гг продажи напольных покрытий в России увеличились на 18,5%: с 304 до 360 млн м².

Большинство строительных магазинов в период коронавирусных ограничений не прекращали работу, а перешли на онлайн-продажи.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 18,5%: с 304 до 360 млн м². В 2017-2019 гг они росли на 7,2-4,1% в год, что было обусловлено в том числе реализацией отложенного спроса. Рынок восстанавливался после сокращения потребления в 2015 г. С 2016 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в напольных покрытиях, но и те, которые в 2015 г остались нереализованными из соображений экономии.

В 2020 г продажи напольных покрытий в стране изменились незначительно (+0,5% относительно предыдущего года). Пандемия коронавируса привела к временной приостановке строительства и, следовательно, к сокращению спроса со стороны корпоративных клиентов. От падения рынок удержал рост интереса индивидуальных покупателей к материалам для ремонта. В период самоизоляции у людей высвободилось время на обустройство жилья. Кроме того, деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частью россиян были потрачены на ремонт. Большинство строительных магазинов в период действовавших ограничений не прекращали работу, а перешли на онлайн-продажи.

В 2016-2020 гг на линолеум и твердые неполимерные напольные покрытия приходилось в среднем 38,9% всех продаж, на напольную керамическую плитку – 30,5%, на ламинат – 27,3%, на паркет и паркетную доску – 3,3%. Необходимо отметить, что доля паркета в суммарных продажах выросла с 1,8% в 2016 г до 4,1% в 2020 г.

В 2020 г выросли объемы реализации только линолеума – как наиболее доступной продукции среди напольных покрытий – на 5,4% относительно предыдущего года. Основной тенденцией кризисного этапа является сокращение в продажах доли премиальной продукции за счет более активного развития среднего и эконом-сегмента. Так, в 2020 г продажи паркета сократились на 7,9%, керамической плитки – на 2,4%, ламината – на 1,6%.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще