Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 сентября 2021

Рейтинг факторов выбора химчистки потребителями

Для потребителей критерий качества услуг и отсутствие брака при обращении в химчистку остается первостепенным, несмотря на кризис

По данным оценки ГидМаркет критерий качества услуг и отсутствие брака (брак – порча, ухудшение состояния сданной вещи) является первостепенным. Риск получить вещь в худшем состоянии, чем было, является самой главной причиной ухода за вещами в домашних условиях и отказа от повторного обращения в химчистку (если такой отрицательный опыт имелся). Наибольшее количество нареканий на услуги химчистки связано именно с некачественным выполнением самой услуги («вернули вещь в худшем состоянии, чем было», «не отстирали пятно, из-за которого вещь была сдана в химчистку», «вернули скомканной», «плохо погладили» и т.п). Если в 2019 г. вторым по важности выступал критерий вежливого обслуживания, то в 2020 г. на второй место поднялся фактор цены – умеренная стоимость химчистки изделия стала более актуальной ввиду снижения уровня доходов населения. В 2020 г. на третье место сместился критерий вежливости обслуживания.

Важным фактором выбора химчистки также входит наличие услуги доставки. Клиенты искренне радуются, когда сумма их заказа позволяет получить услугу доставки бесплатно, так как среди сдаваемых в химчистку вещей – часто объемные и тяжелые. Также для потребителя важно соблюдение сроков выполнения заказов. Подводя итоги, на анализируемом рынке качество выполнения услуги является более важным, чем стоимость обслуживания.

Удобство расположения также является немаловажным для потребителя. Это обусловлено тем, что частота обращения в химчистки невысокая, и потребителю нет смысла искать химчистки с бесплатным забором/доставкой, для того, чтобы сдать в чистку одну единицу вещи в год. С большей вероятностью потребитель обратится в ближайшую химчистку.

К менее важным критериям выбора химчистки относятся возможность отследить статус заказа, внешний вид пункта приема, развернутый ответ (консультации относительно применяемой технологии) при обращении, наличие дополнительных услуг.

Компания Гидмаркет Анализ рынка химчисток в Москве и Московской области 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще