Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 сентября 2021

Об уровне потребления и потенциале рынка йоги в России

В целом у российского рынка йоги есть потенциал для развития. Однако в Москве и Санкт-Петербурге сегмент развит уже довольно хорошо

Объем потребления услуг в сфере йоги на душу населения на протяжении 2016-2019 гг. постоянно увеличивался: с 249,5 руб. в 2016 г. до 301,5 руб. в 2019 г. Рост потребления услуг связан, прежде всего, с ростом популярности услуги, ростом количества населения, занимающегося йогой. Кроме того, на рост показателя оказывал влияние рост цен на услуги.
Объем потребления услуг в сфере йоги в 2020 г. сократился до 154,0 руб./чел. из-за введенного весной режима самоизоляции и директивного закрытия заведений, оказывающих услуги по занятиям йоги.
Россия уступает развитым европейским странам по вовлеченности граждан в йоговские практики. В целом у российского рынка йоги есть потенциал для развития. Однако в Москве и Санкт-Петербурге сегмент развит уже довольно хорошо. В российских регионах возможностей для развития намного больше. Дальнейшее развитие рынка будет во многом определяться динамикой экономического развития России в целом и наличия у потенциальной аудитории финансовой возможности для занятий йогой.
В настоящее время, ощущается негативное влияние факторов внешней среды, уровень конкуренции на рынке йоги возрастает, потенциальные потребители в рамках нового кризиса сокращают расходы, таким образом, роста рынка за счет ценового фактора не предвидится.
Предполагаемый потенциал рынка оценивается аналитиками ГидМаркет в «плюс» 100% к имеющемуся объему за счет развития центров йоги в регионах и привлечения к занятиям новой аудитории.

Компания Гидмаркет Анализ рынка йоги в России 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще