Пандемия коронавируса дала банкам активный толчок в развитии в отношении карточных продуктов. Самоизоляция привела к всплеску интереса клиентов к продуктам, выпускаемым полностью онлайн. Виртуальные карты, которыми можно расплатиться онлайн, привязать к PAY-кошелькам для оплаты в оффлайновых магазинах и использовать для снятия наличных в банкоматах с технологией NFC, становились все более востребованными.
Так, ВТБ в апреле 2021 года объявил о том, что выпустил свыше 500 тыс. цифровых карт с момента запуска технологии в конце 2019 года. По данным, опубликованным в феврале 2021 года, 15% клиентов СБЕР БАНКа, активировавших карты дистанционно, не приходили в банк за пластиком. Более 10% открываемых карт сразу оформлялось исключительно в цифровом формате. В банке ожидают, что в 2023 году уже 50% новых карт будут цифровыми.
При этом на рынке появляются виртуальные новинки не только в сегменте дебетовых, но и в сегменте кредитных карт. Мониторинг предложения 20 крупных банков, проведенный в июле-августе 2021 года, показал, что 22% карт в их линейках относились к категории кредитных. Некоторые из игроков, запускавших такие продукты:
- Еще в конце декабря 2019 года СБЕР БАНК выпустил цифровую кредитную карту.
- Росбанк в июле 2020 года начал выпуск цифровых кредитных карт, которые зарплатные клиенты банка теперь могут самостоятельно выпустить в мобильном приложении или в интернет-банке.
- В ноябре 2020 года Банк Открытие запустил виртуальные кредитные карты «120 дней» и «Opencard кредитная». Оба продукта можно оформить при наличии предодобренного предложения без необходимости подтверждения дохода в интернет-банке или мобильном приложении на Android и iOS, обслуживание карт осуществляется полностью онлайн.
- В декабре 2020 года ВТБ начал выпускать цифровые кредитные карты, предодобренный продукт можно заказать в «ВТБ Онлайн». Ожидалось, что по итогам года 2021 доля цифровых кредитных карт в продажах превысит 20%.
- С января 2021 года цифровую кредитную карту можно получить в интернет-банке Банка Русский Стандарт. Подать заявку можно дистанционно, сразу после подписания договора картой можно пользоваться.
Узнать больше о развитии сегмента и ключевых особенностях предложения банков можно в новой волне исследования рынка предоплаченных и виртуальных карт от «AnalyticResearchGroup».