45 000 ₽
Анализ рынка финансовых карт и платежей в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка финансовых карт и платежей в России

Дата выпуска: 27 октября 2018
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58679
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка финансовых карт и платежей в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка финансовых карт и платежей в России. Этот рынок состоит из двух ключевых направлений:

  • Финансовые карты
  • Платежи

2. Выделить и описать основные сегменты направлений рынка финансовых карт и платежей в России.

3. Определить рыночные доли банков и платежных систем на рынке финансовых карт и платежей в разрезе каждого направления рынка в России.

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке финансовых карт и платежей в России.

5. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка финансовых карт и платежей в России в ближайшие несколько лет.

6. Составить прогноз объема рынка финансовых карт и платежей в России до 2022 года.

Объект исследования

Рынок финансовых карт и платежей в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке микроволновых печей в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка финансовых карт и платежей в России.

Рынок финансовых карт и платежей состоит из двух ключевых направлений: «Финансовые карты» и «Платежи». Направление «Финансовые карты» включает в себя следующие сегменты: «Карта ATM» и «Платежная карты», а направление «Платежи» включает в себя сегменты: «Операции с платежными картами», «Электронные переводы» и «Операции с наличными платежами».

Объем направления «Финансовых карт» рынка финансовых карт и платежей в России в 2017 г. составил 598 779,9 тыс. шт. или 42 039,3 млрд. руб.

Лидирующую позицию в направлении «Финансовые карты» в России в 2017 г. в натуральном выражении занимает сегмент «Платежная карта».

Темпы прироста объема направления «Финансовые карты» рынка финансовых карт и платежей в России в 2012-2017 гг. в натуральном и стоимостном выражении были положительны.

Лидирующие позиции на рынке финансовых карт и платежей в России в 2016 г. по объему карт в обращении занимают банк ОАО «Сбербанк», долю ОАО «Альфа-Банк» и ЗАО «ВТБ 24». Суммарная доля трех лидирующих банков по объему карт в обращении составляет 57,3% от общего объема рынка в натуральном выражении.

Лидирующую позицию на рынке финансовых карт и платежей в России в 2016 г. в натуральном выражении занимает платежная система Mastercard International Inc, а в стоимостном выражении платежная система Visa Inc.

В 2022 г. объем направления «Платежи» в России, предположительно, может 51 243,4 млрд.руб. или 105 862,5 млн. транзакций.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

9

Резюме

12

Глава 1. Технологические характеристики исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Метод анализа данных

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Объем и темпы роста рынка финансовых карт и платежей в России

16

     §2.1. Финансовые карты

16

                 2.1.1. В натуральном выражении

16

                 2.1.2. В стоимостном выражении

22

     §2.2. Объем направления «Финансовые карты» по типу установленного чипа

26

     §2.3. Объем направления «Финансовые карты» по типу устройств

27

     §2.4. Платежи

29

                 2.4.1. В натуральном выражении

29

                 2.4.2. В стоимостном выражении

33

     §2.5. М-коммерции

37

Глава  3. Основные тенденции и перспективы развития рынка микроволновых печей в России

40

Глава 4. Конкурентный анализ рынка финансовых карт и платежей в России

42

     §4.1. Банки

42

                 4.1.1. В натуральном выражении

42

                 4.1.2. В стоимостном выражении

44

     §4.2. Платежные системы

46

                 4.2.1. В натуральном выражении

46

                 4.2.2. В стоимостном выражении

48

Глава 5. Прогноз развития рынка финансовых карт и платежей в России до 2022 г.

50

     §5.1. Финансовые карты

50

                 5.1.1. В натуральном выражении

50

                 5.1.2. В стоимостном выражении

54

     §5.2. Платежи

57

                 5.2.1. В натуральном выражении

57

                 5.2.2. В стоимостном выражении

60

     §5.3. М-коммерция

63

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 31 таблиц и 38 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём сегментов направления «Финансовых карт» в России, тыс. шт.

Таблица 2. Объём сегментов направления «Финансовых карт» в России, тыс. транзакций

Таблица 3. Объём категорий сегмента «Платежные карты» в России, тыс. счетов

Таблица 4. Темп прироста объема направления «Финансовые карты» в России  в натуральном выражении, %.

Таблица 5. Объём операций направления «Финансовых карт» в России, млрд. руб.

Таблица 6. Темп прироста объема направления «Финансовые карты» в России  в натуральном выражении, %.

Таблица 7. Доля финансовых карт, в зависимости от типа установленного чипа, в объеме направления в России  в натуральном выражении, %.

Таблица 8.  Объём POS-терминал в России, тыс. шт.

Таблица 9.  Объём банкоматов  в России, тыс. шт.

Таблица 10. Объём сегментов направления «Платежи» в России, млн. транзакций

Таблица 11. Темп прироста объема сегментов направления «Платежи» в России  в натуральном выражении, %.

Таблица 12. Объём сегментов направления «Платежи» в России, млрд. руб.

Таблица 13. Темп прироста объема сегментов направления «Платежи» в России  в стоимостном выражении, %.

Таблица 14. Объём операций М-коммерции  в России, млн. руб.

Таблица 15. Темп прироста объема М-коммерции в России  в натуральном выражении, %.

Таблица 16. Объём финансовых карт в обращении в России тыс. шт.

Таблица 17. Объём операций по финансовым картам банками в России млрд. руб.

Таблица 18. Объём выпуска финансовых карт платежными системами в России тыс. шт.

Таблица 19. Объем операций по финансовым картам платежными системами в объёме в России млрд. руб.

Таблица 20. Прогноз объёма сегментов направления «Финансовых карт» в России, тыс. шт.

Таблица 21. Прогноз объёма сегментов направления «Финансовых карт» в России, тыс. транзакций

Таблица 22. Прогноз объёма категорий сегмента «Платежные карты» в России, тыс. счетов

Таблица 23. Прогноз темпов прироста объема сегментов направления «Финансовые карты» в России до 2022 г. в натуральном выражении, %.

Таблица 24. Прогноз объём операций направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., млрд. руб.

Таблица 25. Прогноз темпа прироста направления «Финансовые карты» по сегментам в России до 2022 г. в стоимостном выражении, %.

Таблица 26. Прогноз объёма сегментов направления «Платежи» в России, млн. транзакций

Таблица 27. Прогноз темпов прироста объема сегментов направления «Платежи» в России до 2022 г. в натуральном выражении, %.

Таблица 28. Прогноз объём направления «Платежи» в России до 2022 г., млрд. руб.

Таблица 29. Прогноз темпа прироста направления «Финансовые карты» по сегментам в России до 2022 г. в стоимостном выражении, %.

Таблица 30. Прогноз объём М-коммерции в России до 2022 г., млн. руб.

Таблица 31. Прогноз темпа прироста М-коммерции по сегментам в России до 2022 г. в стоимостном выражении, %.

Диаграммы:

Диаграмма  1. Объем и темпы прироста направления «Финансовые карты» в России, тыс. шт., %.

Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме направления «Финансовые карты» в России, % от объема направления в натуральном выражении.

Диаграмма 3. Объем сегментов направления «Финансовые карты» в России, тыс. шт.

Диаграмма  4.Объем и темпы прироста категорий сегмента «Платежные карты» в России, тыс. транзакций, %.

Диаграмма  5.Объем и темпы прироста категорий сегмента «Платежные карты» в России, тыс. счетов, %.

Диаграмма 6. Доли категорий в сегменте «Платежные карты» в России, % от объема сегмента в натуральном выражении.

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста операций с финансовыми картами направления «Финансовые карты» в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 8. Доли сегментов в общем объеме направления «Финансовые карты» в России, % от объема направления в стоимостном выражении.

Диаграмма  9. Объем сегментов направления «Финансовые карты» в России, млрд. руб.

Таблица 10. Объем потерь денежных средств, вследствие мошенничества в России, млн. руб., %.

Диаграмма  11. Объем и темпы потерь денежных средств, вследствие мошенничества в России, млн. руб., %.

Диаграмма 12. Объем и темпы роста количества POS-терминалов в России, тыс. шт., %.

Диаграмма 13. Объем и темпы роста количества банкоматов в России, тыс. шт., %.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста направления «Платежи» в России, млн. транзакций, %.

Диаграмма 15. Доли сегментов в общем объеме направления «Платежи» в России, % от объема направления в натуральном выражении.

Диаграмма 16. Объем сегментов направления «Платежи» в России, млн. транзакций

Диаграмма 17.Объем и темпы прироста направления «Платежи»  в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 18. Доли сегментов в общем объеме направления «Платежи» в России, % от объема направления в стоимостном выражении.

Диаграмма 19. Объем сегментов направления «Платежи» в России, млрд. руб.

Диаграмма 20. Объем и темпы прироста М-коммерции в России, млн. руб., %.

Диаграмма 21. Доли сегментов в общем объеме М-коммерции в России, % от объема М-коммерции в стоимостном выражении

Диаграмма 22. Объем сегментов М-коммерции в России, млн. руб.

Диаграмма 23. Доли банков в объеме финансовых карт в России, % от общего объема в натуральном выражении

Диаграмма 24. Доли банков в объеме операций по финансовым картам в России, % от объема рынка в стоимостном выражении

Диаграмма 25. Доли платежных систем в объеме финансовых карт в России, % от объема рынка в натуральном выражении

Диаграмма 26. Доли платежных систем в объеме операций финансовых карт в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 27. Прогноз объема и темпов прироста направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., тыс. шт.

Диаграмма 28. Прогноз объема сегментов направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., тыс. шт.

Диаграмма 29.Прогноз объема и темпов прироста направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., тыс. транзакций

Диаграмма 30. Прогноз объема и темпов прироста направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., тыс. счетов

Диаграмма 31. Прогноз объема и темпов прироста операций направления «Финансовых карт» в Росси до 2022 г., млрд. руб., %.

Диаграмма 32. Прогноз объема сегментов направления «Финансовых карт» в России до 2022 г., млрд. руб.

Диаграмма 33. Прогноз объема и темпов прироста направления «Платежи» в России до 2022 г., млн. транзакций

Диаграмма 34. Прогноз объема сегментов направления «Платежи» в России до 2022 г., млн. транзакций

Диаграмма 35. Прогноз объема и темпов прироста операций направления «Платежи» в Росси до 2022 г., млрд. руб., %.

Диаграмма 36. Прогноз объема сегментов направления «Платежи» в России до 2022 г., млрд. руб.

Диаграмма 37. Прогноз объема и темпов прироста М-коммерции в Росси до 2022 г., млрд. руб., %.

Диаграмма 38. Прогноз объема сегментов М-коммерции  в России до 2022 г., млн. руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще