Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи животных белков в России выросли на 27,7%: с 9,9 до 12,7 тыс т.

Рост продаж животных белков обусловлен их более высокими функционально-технологическими свойствами по сравнению с растительными аналогами.

По данным «Анализа рынка животных белков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 27,7%: с 9,9 до 12,7 тыс т. Рынок активно развивался в последние годы, что было обусловлено его низкой насыщенностью. Росту продаж животных белков способствовали их высокие функционально-технологические свойства по сравнению с растительными белками, а также растущее недоверия потребителей к мясной продукции, содержащей соевый или другие виды растительных белков.

В 2020 г прирост продаж животных белков в стране был наименьшим за пятилетие – 1,1% к уровню 2019 г. Коронакризис повлиял на замедление темпов развития рынка, но не вызвал его сокращения. Рост был обусловлен, во-первых, ажиотажным спросом на продукты питания после введения режима самоизоляции, во-вторых, сложившимся трендом на домашнее потребление в условиях невозможности посетить кафе или ресторан.

Важной тенденцией последних лет является активный процесс импортозамещения. Если до 2016 г на рынке животных белков преобладала продукция иностранного производства, то в 2020 г объем отечественного выпуска (9,4 тыс т) в 2,6 раз превышал импортные поставки (3,6 тыс т).

Ожидаемое сокращение численности россиян (а следовательно, покупателей) и снижение потребительской активности из-за экономических последствий пандемии коронавируса повлияют на снижение темпов прироста продаж животных белков. Однако экономическая выгода от их использования, а также постепенное ужесточение требований к публикации состава продуктов питания и их маркировке поддержат продажи и не дадут им упасть. В 2021-2025 гг объемы реализации животных белков в России продолжат рост темпами 1,9-3,6% в год и в 2025 г составят 14,6 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка животных белков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще