Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 июля 2021

Рынок рыбных консервов: экспорт в 2020 году вырос до рекордного значения

Объем поставок продукции из России подскочил более чем на 60%, особенно активно росли отправки в страны ЕАЭС.

За 2020 год российские компании поставили за рубеж почти 32 тыс. т. продукции в сегменте готовой и консервированной рыбы. Годом ранее объем экспорта оценивался лишь в 19,5 тыс. При этом наблюдалось удешевление продукции: если в натуральном выражении поставки выросли на 63,6%, то в стоимостном выражении – лишь на 29,3%.

Сегменты рынка по итогам года показали разную динамику. Так, экспорт сельди вырос на 78,5%, а сардин, сардинелл, кильки и шпрот – на 63,7%. В целом же самая существенная динамика была у категории прочей рыбы, куда включается, например, продукция из лососевых рыб (кроме лосося), трески, сайды, хека, минтая и пр.

Белоруссия по итогам года была крупнейшим получателем российской продукции (9,0 тыс. т., или 28,2% от общего объема), но динамичнее всего отправки росли в Казахстан (+4,6 тыс. т. в 2020 году). В топ стран по приросту также попали Белоруссия, Украина, Азербайджан и Кыргызстан.

В первом квартале 2021-го года динамика рынка уже была не такой существенной: экспортные поставки выросли на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Ожидается, что в 2021 году на экспорт будет отправлено порядка 38 тыс. т. продукции. Свежая аналитика и всесторонний анализ рынка рыбных консервов и пресервов в России – в новой волне исследования «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок рыбных консервов и пресервов: комплексный анализ и прогноз. Май, 2021 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще