Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 июля 2021

Пандемия COVID-19 стала мощным драйвером роста рынка e-commerce

Одежда, обувь и аксессуары традиционно являются одной из наиболее развитых категорий онлайн-торговли.

Многие крупные проекты в сфере e-commerce начинались именно с продаж элементов гардероба. По данным «РБК Исследования рынков», в 2020 году 12,9% трат россиян в онлайне пришлись на покупку товаров категории fashion. 

Пандемия коронавируса в 2020 году вывела интернет-торговлю в России на новый уровень, бурный рост не обошел стороной и fashion-ретейл. За год объем интернет-торговли fashion-товарами увеличился практически на 40% и достиг ₽470 млрд с НДС.

Главной причиной столь впечатляющего роста стало расширение аудитории онлайн-ретейлеров, которому поспособствовала пандемия COVID-19, погрузившая мир в новую реальность. Именно весной, на которую пришлись пик карантина и режим самоизоляции, онлайн-ретейлеры стали единственным доступным потребителю каналом покупки одежды, обуви и аксессуаров.

Несмотря на бурный рост e-commerce, пандемия негативно сказалась на спросе, снижение доходов и неуверенность в завтрашнем дне стали причинами активизации стратегии экономии. В этих условиях усилилась конкуренция ретейлеров за онлайн-покупателя, и не все из них смогли эффективно перестроиться в новых реалиях. В выигрыше оказались крупные кросскатегорийные маркетплейсы, которые на фоне COVID-19 расширили не только пул клиентов, но и партнеров-предпринимателей, желающих отсутствие продаж в офлайне хотя бы частично скомпенсировать присутствием в онлайне.

В условиях пандемии среди наиболее стабильных e-commerce проектов в категории fashion оказались крупнейшие маркетплейсы – Wildberries, OZON и Lamoda. Компаниям удалось привлечь и удержать новых клиентов. Например, на пике первой волны пандемии, в апреле-мае 2020 года, количество новых покупателей OZON выросло на 84% год-к-году. Число новых пользователей Lamoda в марте увеличилось вдвое по сравнению с февралем в столице, а в других регионах России – в 1,5 раза. В свою очередь, за весь 2020 год покупательская аудитория Wildberries подросла на впечатляющие 18 млн пользователей и достигла аудитории в 40 млн.

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2021 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще