Ключевые события fashion-ретейла ( 05.07.21-11.07.21)
ФАС может уравнять доступ поставщиков к маркетплейсам
В объединении предпринимателей «Опора России» разработали и направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект недискриминационного доступа компаний к размещению товаров на маркетплейсах. Документ подробно изучили в «Коммерсантъ». Организация подготовила концепцию, получив рекомендации по итогам экспертного совета при ФАС в конце мая, после того как обратилась в службу с просьбой инициировать подготовку мер регулирования рынка, пояснил вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.
Стрит-ретейл Санкт-Петербурга начал активнее заполняться арендаторами
В 2021 году основные торговые улицы Санкт-Петербурга показывают положительную динамику: эксперты компании JLL отмечают снижение доли вакантных помещений и рост запрашиваемых арендных ставок. Доля свободных помещений в центральном стрит- ретейле Петербурга, по оценке компании JLL, по итогам 1-го полугодия 2021 года составила 10,8%, что ниже пикового значения 2020 года на 2,1 п.п. В первую очередь сокращается выбор наиболее качественных помещений площадью от 100 кв. м с витринами и отдельным входом, также как и сроки их экспозиции. Позитивным фактором является и рост пешеходного трафика в центре города из-за возвращения офисных сотрудников с удаленной работы в офисы и увеличения турпотока за счет российских путешественников и футбольных фанатов.
Третья волна коронавируса вызвала падение трафика торговых центров
Согласно данным компании Watcom Group, в первую неделю работы системы QR-кодов, с 28 июня по 4 июля, Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве сократился на 16% по сравнению с аналогичными периодом докризисного 2019 г. Это рекордное для столицы падение с конца апреля 2021 г.
В Санкт-Петербурге Shopping Index за тот же период сократился на 22,2%. В последний раз столь выраженный спад посещаемости ТЦ в Городе на Неве наблюдался в середине февраля 2021 г.