Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 июля 2021

С 2016 по 2020 гг производство сахаристых кондитерских изделий в России выросло на 3,9%: с 641 до 665 тыс т.

Продукция отечественного производства преобладает на российском рынке.

По данным «Анализа рынка сахаристых кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг производство сахаристых кондитерских изделий в России выросло на 3,9%: с 641 до 665 тыс т. Рост в 2017-2018 гг (на 6,2-7,0% в год) сменился снижением в 2019 и 2020 гг (на 6,0% и 2,8% относительно прошлых лет соответственно). Динамика российского выпуска сахаристых сладостей следовала за динамикой внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства. В 2020 г от более значительного сокращения производство удержал резкий рост экспортных поставок продукции.

Наибольшая доля в структуре российского выпуска сахаристых кондитерских изделий принадлежит карамели. Однако в 2016-2020 гг наблюдалась тенденция к снижению удельного веса карамели в общем объеме производства сахаристой продукции: с 32,7% до 27,2%. Участники рынка отмечают, что карамель наиболее популярна у старшего поколения, а часть современных потребители, стараясь вести более здоровый образ жизни, отказываются от покупки карамели, которая состоит в основном из сахара.

Второе место в структуре производства занимают конфеты, неглазированные и глазированные помадой, сахарной и жировой глазурью, за 2016-2020 гг их доля выросла с 18,0% до 27,7%. Кризис 2020 г отрицательно сказался на производстве всех видов сахаристых кондитерских изделий, кроме конфет, выпуск которых увеличился на 2,6% по сравнению с 2019 г. Сахаристые конфеты являются одними из самых доступных сладостей и включают в себя огромный ассортимент: от конфет с помадными, желейными, грильяжными, марципановыми корпусами до витаминизированных батончиков.

В 2021-2025 гг выпуск сахаристых кондитерских изделий будет ежегодно расти на 2,3-3,6% и достигнет к концу периода 773 тыс т. Росту производства будут способствовать наращивание экспорта и ожидаемое восстановление объемов потребления сладостей на россиянина.

BusinesStat Анализ рынка сахаристых кондитерских изделий в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще