Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 июля 2021

За 2016-2020 гг продажи сантехники для туалетов в России снизились на 2,5%: с 9,0 до 8,8 млн шт.

Сокращение численности жителей страны и стагнация их доходов тормозят восстановление рынка.

По данным "Анализа рынка сантехники для туалетов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 2,5%: с 9,0 до 8,8 млн шт.

Сантехнику для туалетов покупают при переезде в новую квартиру, вводе в эксплуатацию промышленных, административных или торговых зданий, а также при проведении капитального ремонта. Экономический кризис 2014-2015 гг привел к сжатию спроса на сантехнику как со стороны индивидуальных покупателей, так и со стороны коммерческого сектора. Россияне откладывали покупку сантехнических изделий, обновление которых целесообразно при ремонте туалетной комнаты, что требует значительных финансовых затрат. На фоне резкого снижения реальных располагаемых доходов населения сокращались объемы строительства жилых и нежилых зданий.

В 2017 и 2018 гг продажи сантехники для туалетов росли на 2,1% и 5,2% относительно прошлых лет соответственно. Стабилизация экономической ситуации и умеренное восстановление деловой активности в строительной отрасли способствовали реализации отложенного в предыдущие годы спроса. Кроме того, на рост продаж в 2018 г повлияло введение в эксплуатацию объектов для проведения в России Чемпионата мира по футболу (гостиницы, рестораны и кафе, стадионы, аэропорты). После существенного роста продаж в 2018 г в последующем 2019 г они немного снизились (на 0,9%) до 9,6 млн шт.

В 2020 г объемы реализации сантехники для туалетов в стране сократились на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на господдержку строительной отрасли (программы льготной ипотеки и компенсации части затрат по кредиту для многодетных семей), негативные последствия коронакризиса оказались сильнее. Основным фактором развития рынка сантехники является покупательская способность населения, на которую влияют инфляция, курс доллара, уровень занятости, доступность кредитов.

Ожидается, что в 2021 г продажи сантехники для туалетов в России снизятся еще на 3,4%. По прогнозам, восстановление потребительской активности станет возможным только с 2022 г. В 2022-2025 гг объемы реализации сантехнических изделий будут ежегодно расти на 0,5-4,4% до 9,3 млн шт в 2025 г, так и не достигнув допандемийного уровня 2019 г. Сокращение численности россиян и стагнация их доходов затормозят восстановление рынка.

BusinesStat Анализ рынка сантехники для туалетов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще