Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июня 2021

В 2020 г в российских городах с населением более 100 тыс чел численность оказанных медицинских приемов сократилась на 9,9% относительно 2019 г – до 1013 млн.

В период карантинных ограничений плановая медпомощь, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене, практически не оказывалась.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в городах России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг в городах страны с населением более 100 тыс чел объем медицинского рынка увеличился на 5,7%: с 1063 до 1124 млн приемов. Численность приемов, оказанных в медучреждениях городов-стотысячников, росла главным образом за счет сектора ОМС. Доходы россиян сокращались в течение достаточно длительного времени, поэтому государственная медицина оставалась наиболее востребованной.

В 2019 г в городах России 73,3% объема медицинского рынка приходилось на сектор ОМС (823,3 млн приемов). В секторе легальной коммерческой медицины городов-стотысячников в 2019 г было оказано 105 млн приемов, что соответствовало 9,3% рынка, в бюджетном секторе – 94 млн приемов (8,3% рынка), в секторе ДМС – 41 млн приемов (3,7% рынка).

В условиях пандемии в 2020 г численность оказанных амбулаторно-поликлинических приемов сократилась, что отразилось на структуре рынка. За счет увеличения объемов стационарной медпомощи выросли расходы региональных бюджетов. В результате доля сектора ОМС в структуре медицинского рынка городов России с населением более 100 тыс чел снизилась с 73,3% до 71,9% (728 млн приемов). При этом доля бюджетного сектора увеличилась с 8,3% до 9,9% (100 млн приемов). Доли коммерческих секторов в объеме медицинского рынка городов России существенно не изменились.

В 2020 г в российских городах с населением более 100 тыс чел численность оказанных медицинских приемов сократилась на 9,9% относительно 2019 г – до 1013 млн. В период карантинных ограничений снизилась доступность медицинской помощи как в государственных, так и в коммерческих клиниках. Плановая медпомощь, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене, практически не оказывалась. Пациенты частных клиник, опасаясь заражения коронавирусом, сами откладывали «несрочные» приемы.

В 2021 г эпидемическая ситуация нормализуется, медицинская помощь будет доступна пациентам без ограничений. Кроме того, возобновится проведение всероссийской диспансеризации. Дополнительным фактором роста числа медицинских приемов станет проведение массовой вакцинации от коронавируса. В результате в 2021 г объем медицинского рынка в российских городах-стотысячниках достигнет 1110 млн приемов, что на 9,5% превысит уровень 2020 г.

К 2025 г в городах России численность оказанных медицинских приемов достигнет 1136 млн. По сравнению с уровнем 2019 г показатель увеличится на 1,0%. После пандемии люди будут чаще проходить обследования, сдавать анализы, консультироваться с врачами.

BusinesStat Анализ рынка медицинских услуг в городах России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще